С 2 сентября 2021 года вступают в силу основные положения Указа от 30.08.2021 N 327 о развитии фармпромышленности.

Так, в целях создания новых производств, увеличения объемов выпуска лекарств и роста их экспорта фарморганизациям могут предоставляться субсидии (п. 1 Указа N 327):

1) на возмещение в 2022 — 2030 годах части процентов за пользование кредитами, полученными под гарантии Правительства, для реализации инвестиционных проектов по созданию, техническому переоснащению и реконструкции производственных мощностей, направленных на организацию новых производств и (или) расширение номенклатуры лекарственных средств.

Субсидии смогут получить те, у кого есть положительное заключение государственной комплексной экспертизы инвестиционного проекта, проведенной в установленном порядке;

2) компенсацию в 2022 — 2025 годах части затрат, связанных:

— с проведением доклинических (неклинических) исследований и клинических исследований (испытаний), а также с выполнением работ по экспертизе и регистрации (подтверждению регистрации) лекарственных средств, приведением регистрационных досье в соответствие с требованиями Евразийского экономического союза;

— получением сертификатов соответствия требованиям Правил надлежащей производственной практики ЕАЭС;

— инспектированием и сертификацией производства лекарственных средств на соответствие международным требованиям надлежащей производственной практики.

На такие субсидии смогут рассчитывать фарморганизации, которые в указанный период достигнут доведенных им показателей по рентабельности продаж в промышленности и темпам роста экспорта товаров.

Обратите внимание!
За достижение названных показателей на руководителей фарморганизаций, Министра здравоохранения, Председателя Президиума НАН Беларуси, Заместителя Премьер-министра Республики Беларусь возлагается персональная ответственность в соответствии с распределением обязанностей (п. 4 Указа N 327).

Субсидии будут предоставляться в порядке и на условиях, определенных Совмином, в пределах средств республиканского бюджета, выделяемых на прочие вопросы в области промышленности.

Для фарморганизаций также предусмотрены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин (с учетом международных обязательств Республики Беларусь) и «ввозного» НДС. Данные льготы распространяются на технологическое оборудование, комплектующие и запчасти к нему, сырье и материалы (товары), ввозимые в Беларусь для исключительного использования на ее территории в целях реализации инвестиционных проектов, поименованных в приложении 1 к Указу N 327 (ч. 1 п. 2 Указа N 327).

Заключение о том, что ввозимые товары будут использоваться исключительно в республике при реализации инвестиционных проектов, выдается Минздравом (ч. 2 п. 2 Указа N 327, ч. 1 приложения 2 к Указу N 327).

Чтобы получить льготу, заключение Минздрава надо представить:

— в таможенный орган — если товары ввозятся из-за пределов ЕАЭС;

— налоговый орган — если ввоз осуществляется из государства ЕАЭС.

Обратите внимание!
Использование товаров, ввезенных без уплаты ввозных таможенных пошлин и «ввозного» НДС (и (или) распоряжение таковыми), ограничено рамками инвестиционного проекта. Ограничение действует до даты окончания проекта, но не дольше пяти лет со дня помещения ввезенных товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. В случае нецелевого использования товаров ввозные таможенные пошлины и НДС уплачиваются (взыскиваются) в соответствии с законодательством (ч. 3, 4 приложения 2 к Указу N 327).

Напомним, при предоставлении льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами, такие товары:

— подлежат условному выпуску и сохраняют статус иностранных (подп. 12 п. 1 ст. 2, подп. 1 п. 1, п. 6 ст. 126, п. 2 ст. 134 ТмК ЕАЭС);

— могут использоваться только в пределах Беларуси и в целях, соответствующих условиям предоставления льгот (ч. 1 п. 2 ст. 126 ТмК ЕАЭС).

Кроме того, с 1 января 2025 года лекарственные средства, произведенные по полному производственному циклу в результате выполнения в 2021-м и последующих годах НИОТР по госпрограммам, государственным научно-техническим программам и госпрограммам научных исследований, можно будет приобретать при осуществлении госзакупок в рамках процедуры закупки из одного источника (п. 3 Указа N 327).

Справочно
Полный производственный цикл — это последовательность этапов получения лекарственного препарата, включающая приобретение и (или) производство исходного сырья (фармацевтических субстанций и вспомогательных веществ), материалов, выполнение стадий техпроцесса, в том числе процесса упаковки, контроль качества, выдачу разрешения на выпуск, хранение, реализацию лекарственных препаратов (подстрочное примечание <*> к п. 4 Указа N 327).

Перечень лекарственных препаратов, приобретение которых возможно с применением процедуры закупки из одного источника, опубликует в государственной информационно-аналитической системе управления госзакупками и будет поддерживать в актуальном состоянии Минздрав.

Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex