В письме  МАРТ от 16.06.2021 No 14-01-10/1505 “К О применении преференциальной поправки в государственных закупках” рассмотрены различные ситуации, возникающие на практике при применении префпоправки.

Описано, в каких случаях следует применять префпоправку при разделении предмета закупки на части (лоты), а также в зависимости от особенностей формирования предмета закупки при приобретении работ (услуг).

Даны пояснения, касающиеся оформления документов, подтверждающих право на префпоправку в размере 15%. Так, в случае представления сертификата продукции собственного производства, выданного БелТПП, или его копии участником, не являющимся производителем предлагаемого товара, также представляется документ (договор, доверенность или иной документ),  подтверждающий правомочие на использование такого сертификата  участником. При это обращено внимание на то, что документ должен подтверждать правомочие не на реализацию товара, а непосредственно на использование сертификата продукции собственного производства.

Указано, что для исключения неоднозначности понимания участниками условий проводимой процедуры заказчику (организатору) целесообразно при составлении документов, представляемых для подготовки предложения, установить, входит ли закупаемый товар в приложение 1 к постановлению N 395 либо нет, и в зависимости от этого определить перечень документов, подтверждающих право на применение префпоправки.

Даны рекомендации комиссии заказчика (организатора) по оценке предложений в ситуации, когда участник заявил о своем праве на префпоправку, но не подтвердил ее, а также в случаях, когда все участники заявили о своем праве на префпоправку, но не все представили необходимые документы. Решение комиссии по результатам рассмотрения предложений зависит от вида проводимой процедуры.

Читайте также 

Госзакупки: подтверждаем страну происхождения товара выпиской из Евразийского реестра