С 01.01.2019 при безвозмездной передаче товаров выручка и затраты, связанные с такой передачей, не учитываются при налогообложении прибыли <*>.

В связи с этим стало особенно важно разграничивать безвозмездную передачу и расходы на рекламу, сопровождающуюся вручением подарков.

Во время проведения рекламной акции может бесплатно передаваться товар, который привлекает внимание покупателей к объекту рекламирования.

Часто возникает вопрос: как трактовать для целей налога на прибыль расходы на приобретение и передачу такого товара: как рекламные расходы или как безвозмездную передачу? В первом случае стоимость товара учитывается в затратах, а во втором – не учитывается при исчислении налога на прибыль.

Например, организация проводит рекламные акции.
В первом случае по условиям акции каждый покупатель, купивший чашку кофе, вторую чашку кофе получает бесплатно.
Во втором случае по условиям акции каждый покупатель покупает две чашки кофе по цене одной.
Можно ли в обоих случаях учесть стоимость двух чашек кофе при налогообложении прибыли? Или же в первом случае имеет место безвозмездная передача?

Читайте также

Бесплатный кофе: реклама или безвозмездная передача

Налогообложение и бухучет акций с бесплатным кофе