МНС письмом от 24.05.2019 N 4-2-15/00761 разъяснило порядок налогообложения иностранных организаций, которые осуществляют деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство (далее – постоянное представительство).

В письме изложена общая информация о постановке на налоговый учет, особенностях исчисления налогов и исполнении обязанности налогового агента, а также даны рекомендации по другим вопросам, касающимся деятельности постоянного представительства.

Учитывая, что постоянное представительство признается плательщиком налогов в нашей стране, оно подлежит в том числе контролю. Следовательно, в отношении постоянного представительства могут быть проведены камеральные проверки, проверки в соответствии с Указом N 510, а также выездные проверки при прекращении им деятельности. При этом в ходе камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать необходимые пояснения и первичные учетные документы <*>.

Кроме того, с целью предупреждения нарушений налогового законодательства в письме приведены типичные ошибки, которые допускают постоянные представительства. В частности, такие как:

— несвоевременная постановка на учет;

— неинформирование налогового органа о приобретении прав на недвижимое имущество на территории нашей страны;

— принятие расходов, которые не связаны с деятельностью постоянного представительства, либо зарубежных затрат, которые не подтверждены аудиторским заключением иностранного государства;

— в случае прекращения деятельности через постоянное представительство – непредставление деклараций с соответствующей отметкой на титульных листах за 5 рабочих дней до ее прекращения, а также неисполнение налогового обязательства не позднее 1 рабочего дня со дня представления такой декларации и др. <*>.

Подробнее с рекомендациями можно ознакомиться на сайте МНС.