С 18.10.2021 вступает в силу Указ N 383. Этот документ вносит изменения в порядок формирования цен на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику (далее — медицинские товары), определенный Указом N 366 в ред. от 21.06.2016 (п. 3 Указа N 383).

Напомним, что указанный порядок формирования цен касается организаций и индивидуальных предпринимателей (ИП), которые осуществляют импорт, оптовую и розничную торговлю медицинскими товарами.

Добавлено уточнение о применении данного порядка только при реализации медицинских товаров на территории Республики Беларусь. А также то, что действие Указа N 366 не распространяется на формирование отпускной цены медицинского товара организацией-изготовителем (абз. 4, 13 и 21 п. 1 Указа N 383).

В числе значимых изменений — формирование цен при предоставлении скидок. Установлено, что при предоставлении организацией-изготовителем Республики Беларусь скидки с отпускной цены при отгрузке медицинского товара его отпускная цена уменьшается на размер этой скидки. Соответственно, оптовое звено и розница применяют свою надбавку к отпускной цене, уменьшенной на размер предоставленной скидки (абз. 7 — 9 п. 1 Указа N 383).

Также на размер скидки, предоставленной при отгрузке медицинского товара организацией-изготовителем (поставщиком) — нерезидентом Республики Беларусь, импортер уменьшает расчетную отпускную цену (абз. 16 — 17 п. 1 Указа N 383).

Согласно порядку, применяемому до 18.10.2021, суммы полученных финансовых и товарных скидок не учитываются при формировании цен на медицинские товары (ч. 3 — 5 подп. 1.1, ч. 4 — 5 подп. 1.2 п. 1 Указа N 366 в ред. от 21.06.2016). При этом не уточняется момент их предоставления. То есть они могли предоставляться как при отгрузке товара, так и после.

Также в связи с вышеуказанным изменением определено, что организации и ИП реализуют медицинские товары, принятые и оприходованные до 18.10.2021, по ценам, сформированным в порядке, действовавшем до указанной даты (п. 2 Указа N 383).

Уравнены возможности государственных и негосударственных аптечных сетей в вопросе формирования розничных цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения. Так, все аптечные организации, которые имеют в своей структуре и оптовые, и розничные подразделения, вправе при формировании розничных цен на товары, отпускаемые из своих оптовых подразделений, суммировать оптовую и розничную надбавку. Ранее такое право предоставлялось только государственным аптечным сетям (абз. 19 п. 1 Указа N 383, подп. 1.6 п. 1 Указа N 366 в ред. от 21.06.2016).

Некоторые уточнения касаются НДС. Так, из порядка формирования расчетной отпускной цены импортера исключены слова «НДС в соответствии с законодательством» (абз. 15 п. 1 Указа N 383).

Добавлено, что импортеры, оптовики и розница формируют цену реализации медицинских товаров с добавлением НДС. Однако не уточнено, о каком НДС идет речь. Понятно, что плательщики НДС добавляют в цену НДС, исчисляемый при реализации медтовара. В то же время не ясно, могут ли неплательщики НДС добавить в цену реализации «входной» НДС, который не подлежит вычету и относится на увеличение стоимости товаров. Данный вопрос требует выяснения (абз. 5, 14 и 18 п. 1 Указа N 383, п. 14 ст. 132 НК).

Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex