В погоне за модой и желанием не отставать от других стран отечественные наниматели заимствуют наименования должностей служащих из зарубежной практики. Сейчас можно встретить такие новые должности, как SMM-менеджер, копирайтер, таргетолог, которые мы не найдем в ЕКСД.

Наименование должностей служащих должно соответствовать квалификационным справочникам, утвержденным в порядке, определяемом Правительством Республики Беларусь <*>. В ч. 2 п. 1 Общих положений ЕКСД также говорится о том, что ЕКСД обязателен к применению в организациях независимо от их организационно-правовых форм, в которых трудовые отношения основаны на трудовом договоре (контракте).

Документ, на который можно сослаться и в котором можно найти подходящие характеристики для SMM-менеджера, копирайтера и таргетолога, — это выпуск 1 ЕКСД.

Как показывает практика, в основные обязанности SMM-менеджера включают:

— создание контента для соцсетей и блогов;

— ведение страниц в социальных сетях: VK, Facebook, Twitter, Instagram, OK, YouTube и др. — с целью увеличения числа подписчиков и посетителей;

— ведение таргетированной рекламы;

— аналитику и отчетность по кампаниям;

— общение с подписчиками и отслеживание их действий.

Исходя из этих обязанностей наиболее подходящим наименованием должности служащего в соответствии с ОКРБ 014-2017, по нашему мнению, будет «специалист по связям с общественностью» (2432-001).

Так, в должностные обязанности специалиста по связям с общественностью среди прочего входят:

— постоянная двусторонняя коммуникация организации с ее внешней и внутренней общественностью, от которой прямо или косвенно зависит деятельность организации;

— участие в подготовке и проведении брифингов, пресс-конференций, других мероприятий информационного характера, их комплексное информационное и организационное сопровождение;

— разработка информационно-рекламных материалов, подготовка текстов для корпоративных медиа, в том числе действующих в интернет-пространстве.

Более подробно должностные обязанности специалиста по связям с общественностью изложены в выпуске 1 ЕКСД.

Что касается копирайтера, то здесь важно понимать, что копирайтер — это не должность служащего. Процесс написания текстов известен давно. Если человек сам пишет какой-то аналитический материал, то он является автором и может в полной мере распоряжаться таким материалом самостоятельно, в частности продать право на публикацию (неисключительное имущественное право). Право же на служебное произведение принадлежит нанимателю. Как правило, служебные произведения пишут журналисты в рамках соответствующего служебного задания. Таким образом, для копирайтера возможно подобрать несколько вариантов наименования должности. Например, должность «корреспондент редакции газет и журналов» (2642-009) подходит для СМИ, в том числе электронных. Наименование также можно выбрать из должностей служащих, относящихся к иным специалистам-профессионалам по рекламе и маркетингу (начальная группа 2431), в чьи должностные обязанности входит участие в разработке информационно-рекламных материалов, подготовка текстов для корпоративных медиа, в том числе действующих в интернет-пространстве.

По нашему мнению, наиболее подходящее наименование должности для того, кого принято называть таргетологом, — это «специалист по поисковому продвижению web-сайта» (2431-007).

Наименование должности служащего наниматель определяет самостоятельно на основании ОКРБ 014-2017 с учетом желаемой трудовой функции, описанной в ЕКСД в разделе «Должностные обязанности» квалификационной характеристики каждой должности служащего.

Возможно, отечественные НПА, регулирующие вопросы наименования должностей служащих, отстают от жизни. Это вполне естественно, так как нормы права, регулирующие определенные отношения, появляются только после появления самих отношений. Не исключено, что в должностных обязанностях вышеперечисленных служащих не предусмотрены все функции современных SMM-менеджеров, копирайтеров и таргетологов либо перечисленные функции не соответствуют текущему моменту. Тем не менее при установлении наименований должностей следует придерживаться требований законодательства о соответствии этих наименований квалификационным справочникам и классификаторам.

Читайте этот материал в ilex >>
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex