Совмином принято Постановление N 470, регулирующее отношения в сфере нормирования расхода топлива для механических транспортных средств (ТС), судов, машин, механизмов и оборудования. Постановление N 470 вступает в силу 13.08.2020.

Этим постановлением Совмин определил, что нормы расхода топлива для механических ТС, судов, машин, механизмов и оборудования устанавливает руководитель организации и индивидуальный предприниматель (ИП):

— самостоятельно или

— на основании результатов испытаний, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией <*>.

Данная норма в части установления норм расхода топлива организациями коррелирует с аналогичной нормой, установленной Указом N 503. Иными словами, со вступлением в силу Постановления N 470 порядок нормирования топлива для налога на прибыль в 2020 году сохраняется. При расчете данного налога организации учитывают затраты на топливо исходя из норм, установленных руководителем самостоятельно или путем обращения в аккредитованную лабораторию <*>.

Постановлением N 470 также определен порядок установления организациями и ИП норм для механических ТС, судов, машин, механизмов и оборудования начиная с 12.07.2015 и до вступления данного постановления в силу. Это сделано с целью урегулирования сложившейся в республике ситуации с нормированием расхода топлива. Напомним, что до 01.01.2020 при налогообложении прибыли организации могли учесть затраты на топливо, рассчитанные исходя из норм, установленных в соответствии с законодательством  <*>. К таким нормам относились нормы, установленные соответствующими госорганами в рамках предоставленных им полномочий. Так, в области транспортной деятельности нормы расхода топлива устанавливал Минтранс  <*>. Если соответствующими госорганами нормы не были установлены, то в течение определенного срока можно было использовать так называемые временные нормы.

Справочно
Нормы расхода топлива для не используемых в транспортной деятельности специальных механических ТС, судов, машин, механизмов и оборудования, полномочия на установление которых соответствующим госорганам Совмин не предоставил, определялись организациями самостоятельно. Исходя из таких норм рассчитывались затраты на топливо для налога на прибыль  <*>.

Если уполномоченный орган норму не утвердил, организации обычно обращались в аккредитованную лабораторию БелНИИТ «Транстехника» за их разработкой. Но по разъяснению МНС затраты на топливо, рассчитанные по таким нормам, признавались сверхнормативными и не учитывались для прибыли. Для урегулирования сложившейся ситуации в 2019 и 2020 годах Минтранс рядом постановлений утвердил нормы расхода топлива в области транспортной деятельности, определив, что они действуют с 11.04.2016. Постановлением N 470 Совмин установил, что с 12.07.2015, если нормы на механические ТС, суда, машины, механизмы и оборудование не установлены актами законодательства или локальными актами республиканских органов госуправления, иных госорганов (организаций), могут применяться нормы, установленные руководителем самостоятельно или на основании результатов испытаний аккредитованных лабораторий  <*>.

Обратите внимание!
Более подробно порядок применения подп. 1.3 п. 1 Постановления N 470 будет изложен нами в отдельных аналитических материалах после получения разъяснений от соответствующих госорганов.

Помимо вышеизложенного, данным постановлением Совмин предоставил республиканским органам госуправления право определять требование о согласовании норм, устанавливаемых руководителями подчиненных (входящих в состав, систему) организаций, и порядок их согласования  <*>.

Отменены предоставленные ранее отдельным госорганам полномочия по установлению норм расхода топлива. В их числе Минтранс, Минлесхоз, Минэнерго, Минсельхозпрод и пр.  <*>.

Читайте этот материал в ilex >>*

* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex