Совмин постановлением от 21.12.2021 N 735 утвердил порядок формирования и ведения реестра административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования. Порядок начнет действовать с 27.03.2022. Оператором реестра будет РУП «Национальный центр электронных услуг». Минэкономики сможет закупать у него услуги по выполнению функций оператора по процедуре закупки из одного источника (п. 2, абз. 2 п. 3 постановления N 735).

Реестр административных процедур — государственная информационная система в виде электронной базы данных. Будет содержать данные об административных процедурах и предоставлять сведения по запросу посредством сети Интернет через единый портал электронных услуг ОАИС (ч. 1, 2 п. 3 Положения о порядке формирования и ведения реестра административных процедур).

В реестр войдет информация, предусмотренная п. 8 Указа от 25.06.2021 N 240. Ее будут размещать в виде адресаций (гиперссылок) или вносить органы-регуляторы. По их письменному указанию сведения смогут вносить уполномоченные и иные органы, в том числе не подчиненные органу-регулятору. Условия хранения и обработки информации должны предотвращать ее хищение, утрату, искажение и подделку (ч. 4 п. 3, п. 4 Положения о порядке формирования и ведения реестра административных процедур).

Включать в реестр сведения, изменять и удалять обязаны уполномоченные должностные лица посредством ОАИС по технологии «система — система» либо через единый портал электронных услуг ОАИС. При этом будет фиксироваться дата и время совершения действий. О назначении (замене) ответственных лиц органы-регуляторы, уполномоченные и иные органы должны будут уведомить Минэкономики и оператора реестра в течение 5 рабочих дней. К уведомлению следует приложить копию указания органа-регулятора. После этого оператор реестра в течение 2 рабочих дней предоставит параметры доступа к нему и создаст новую учетную запись, аннулировав прежнюю (п. 5, 9 Положения о порядке формирования и ведения реестра административных процедур).

Обратите внимание!
С 01.01.2024 доступ к реестру должностных лиц органов-регуляторов, уполномоченных и иных органов будет осуществляться с использованием ЭЦП, выработанной с использованием личного ключа, сертифицированного в Госсистеме управления открытыми ключами проверки ЭЦП (абз. 3 п. 3 постановления N 735).

Органы-регуляторы, уполномоченные и иные органы должны будут включать сведения, изменять их и исключать из реестра в течение 10 дней после получения параметров доступа и (или) принятия НПА, изменяющего, исключающего или вводящего новую административную процедуру, но не позднее даты вступления НПА в силу. Если данные действия не получится выполнить в срок, вышеуказанные органы разместят в реестре информацию о принятом НПА. Дополнительно не позднее последнего дня срока уведомят Минэкономики о причинах несвоевременного включения, изменения или исключения сведений. Данные действия следуют выполнить не позднее 10 дней после направления уведомления в Минэкономики (п. 6 Положения о порядке формирования и ведения реестра административных процедур).

Реестр позволит:

1) искать информацию посредством сети Интернет через единый портал электронных услуг ОАИС по следующим реквизитам:

— номер подпункта административной процедуры в едином перечне административных процедур;

— наименование административной процедуры, в том числе по ключевым словам;

— наименование органа-регулятора, уполномоченного и иного органа;

2) просматривать сведения о конкретной административной процедуре;

3) хранить в электронном виде данные о создании учетных записей, внесении в реестр сведений, их изменении и исключении из реестра (п. 7 Положения о порядке формирования и ведения реестра административных процедур).

Если какие-то обстоятельства будут препятствовать функционированию реестра, оператор разместит на едином портале электронных услуг ОАИС уведомление с указанием предполагаемого срока их устранения. В случае обнаружения в реестре неполных и (или) недостоверных сведений Минэкономики направит уведомление органу-регулятору, уполномоченному и иному органу о необходимости корректировки. Срок для изменения данных — 3 рабочих дня после получения уведомления (п. 8, 10 Положения о порядке формирования и ведения реестра административных процедуру).

Обратите внимание!
Если реестр не будет функционировать из-за определенных обстоятельств, 10- и 3-дневный срок продлят на время устранения этих обстоятельств (ч. 1 п. 8 Положения о порядке формирования и ведения реестра административных процедур).

Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex