Бедная старушка Стелла Либек! Она всего лишь пыталась отсудить у «Макдоналдса» потраченные на лечение от ожогов от кофе 20 000 долларов. И даже не предполагала, что навсегда влипнет в историю, получив компенсацию
600 000 долларов и дав имя премии за самый нелепый иск или судебное решение. Беспрецедентная наглость или глупость лауреатов и претендентов на эту премию просто поражает. Пострадать от их энтузиазма могут представители любой профессии и любого социального статуса.

Так, могла ли подумать Кимберли Гэррити, которая осталась после развода с двумя детьми 4 и 7 лет, что вместо благодарности получит от выросших крошек судебный иск? Сын и дочь Кимберли обвинили ее в ненадлежащем исполнении родительских обязанностей и потребовали выплатить в качестве компенсации 50 000 долларов. Вина женщины заключалась в том, что редко дарила детям подарки, не играла с ними в их любимые игры, отказалась купить дочери нарядное платье, пригрозила отвести сына в полицию, когда тот во время поездки не захотел пристегнуться ремнем безопасности. Возможно, родителей, которые допустили подобные прегрешения, немного успокоит тот факт, что суд не нашел оснований для привлечения Кимберли к юридической ответственности. Впрочем, расслабляться тоже не стоит.

Иногда не везет турфирмам. Одна из них пообещала супружеской паре отдых в отеле в 300 метрах от пляжа. Недоверчивые клиенты несколько часов старательно измеряли расстояние двухметровой рулеткой. Супруги не раз сбивались со счета, но все же выяснили, что до пляжа не 300, а 418 метров. Основной упор в жалобе они сделали на проблемах контрольного измерения, а не расстояния до моря.

Интересные случаи встречаются в истории трудового права. Руководство немецкой компании, ответственной за безопасность в аэропорту, запретило своим сотрудницам носить ногти длиной более 5 миллиметров и использовать разноцветный лак. Мужчин лишили права на парики и на волосы ненатурального цвета. Дресс-код распространялся даже на нижнее белье. Земельный суд Кёльна по трудовым спорам решил, что длинные ногти и вправду могут быть опасны. Остальные запреты он назвал дискриминирующими.

Что такое дискриминация, точно знает Мартин Стоунер, который 25 лет отработал скрипачом в Нью-Йоркском балете. Наниматель уволил Мартина, когда тому исполнилось 60 лет. Обиженный музыкант подал в суд иск о дискриминации по возрастному признаку. Процесс должен был вести федеральный судья Роберт Паттерсон. Узнав об этом, Стоунер потребовал, чтобы судья взял самоотвод. Основание — 88-летний судья был слишком стар, плохо видел и имел проблемы со слухом.

Достается не только судьям, но и адвокатам. Так, жительница Великобритании Джейн Малкахи обвинила своих адвокатов в профессиональной небрежности. Они не предупредили клиентку, что бракоразводный процесс может закончиться разводом. Оказывается, женщина была католичкой, а в этой среде разводы не приветствуются. Джейн хотела остаться в браке, хотя сама подала иск. Юристы же должны были догадаться, что в данном случае обычный финал нежелателен. Суду пришлось отклонять иск несколько раз.

Впрочем, вряд ли можно назвать юристов бедными. Среди них часто попадаются ушлые ребята. Например, этот парень из Ванкувера. Он предъявил иск ипотечному банку. Скажете, обычная история? Была бы, если бы объем заявления не составил 465 листов — примерно столько же их в полной пачке бумаги для принтера. В иске юрист подробно перечислил нормы, на которые ссылался: «Согласно параграфам с 1 по 105, включая первый, второй, третий, четвертый, пятый…» и далее по списку. И так все заявление… Правда, судья заставил его переписать.

Как тут не вспомнить историю из российской претензионной работы, которую тоже можно назвать анекдотичной. Там компания — производитель памятников выставила претензию банку в граните, причем со всеми реквизитами. Десятитонная претензия перекрыла вход в здание. Полиция помочь не захотела, сославшись на отсутствие компетенции вмешиваться в гражданско-правовые отношения. После угрозы компании выставить претензию на трех страницах, то бишь камнях, банк предпочел решить дело миром.

Еще один российский герой — бывший милиционер, которого оставили в засаде в квартире в центре города, чтобы поймать убийц хозяина. Прошло 17 лет. За это время преступников нашли, они даже успели отсидеть, а преданный своему делу милиционер по-прежнему находился в засаде. Более того, он исправно вносил коммунальные платежи. Чтобы эффективнее выполнять служебные обязанности, вызвал для поддержки жену. Со временем у пары появился ребенок. А потом уже бывший милиционер, которого успели уволить из органов, подал в суд иск о признании права собственности на квартиру. По российским законам такое право возникает, если человек в течение 15 лет пользуется чужим невостребованным имуществом.

К сожалению, и в белорусской судебной практике встречаются курьезные случаи. Связаны они в основном с нашими не совсем обычными преступниками. Так, один из них украл из машины магнитолу, но забыл свой телефон. Другой, выбираясь из обворованного гаража, застрял, записал себя на видеорегистратор и оставил все документы. Третий украл у девушки 24 миллиона, но лишь затем, чтобы потратить на нее же – сводить в ресторан и оплатить такси. Житель Светлогорска преступником не был. Более того, он оказался поборником нравственности. Хотел наказать занимавшуюся сексом на набережной парочку, поэтому разместил видео непотребства в интернете. В итоге попал под суд за распространение порнографии.

Еще один интересный иск найдет отклик в сердцах поклонников зеленого змия. Мужчина добивался, чтобы в магазинах разрешили проверять качество водки. Дело в том, что иногда она не оказывала ожидаемого эффекта. Истец хотел выяснить, можно ли потребовать у магазина компенсацию за водку, от которой не пьянеешь.

Встречаются иски, способные заинтересовать нерадивых студентов. Так, девушка очень хотела стать врачом, но дважды не сдала экзамен. В иске к вузу заявила, что сконцентрироваться на предмете помешали тревога и депрессия. Но это полбеды. Основная вина лежала на профессоре: он сделал недостаточно, чтобы помочь студентке подняться на ступень выше.

О пользе математики свидетельствует иск Далтона Чисколма, недовольного уровнем обслуживания в Bank of America — крупнейшем банке США. Свои претензии мужчина оценил ни много ни мало в 1784 триллиона долларов. Приглашенный в качестве эксперта профессор математики объяснил, что эта сумма в несколько раз превышала мировой ВВП. В 2008 году, когда происходили эти события, он составлял всего лишь 60 триллионов долларов.

Однако королем судебных исков по праву считается Джонатан Ли Ричес. Он даже умудрился призвать к ответу Книгу рекордов Гиннесса. Та в 2010 году внесла Ричеса в свои анналы как самого сутяжного сутяжника всех времен и народов. Трудно спорить: Ричес предъявил более чем 4000 исков. Под раздачу попали не только люди, но и здания, и даже боги. Главный аргумент жалобщика сводился к тому, что Книга рекордов Гиннесса не имела права издавать его работы, его «юридические шедевры».