15.01.2020 опубликовано постановление Минтруда от 10.01.2020 N 1, изменяющее порядок ведения трудовых книжек. Вступят эти изменения в силу 28.01.2020. Рассмотрим основные из них.

Ведение трудовых книжек отменяется для нанимателей-физлиц <*>. Это обусловлено, в частности, тем, что иногда бывает проблематично внести запись об увольнении работника (например, в случае смерти нанимателя-физлица, заключения его под стражу и т.д.). Это создает препятствие для дальнейшего трудоустройства работника.

На заметку
Работникам, работающим у нанимателей-физлиц, принятым на работу до 28.01.2020, трудовые книжки выдаются не позднее 28.02.2020 с внесением в них записи о прекращении заполнения трудовой книжки. Данная запись заверяется подписью нанимателя, а в отношении домашних работников — уполномоченным должностным лицом исполкома, зарегистрировавшего трудовой договор с таким работником <*>.

В трудовую книжку не будут вноситься сведения об осуществлении <*>:

— адвокатской деятельности;

— нотариусом нотариальной деятельности;

— деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма;

— иных видов деятельности в соответствии с законодательством (например, найма на работу к физлицам домашних работников (сиделки, няни и т.п.)).

При расторжении трудового договора (контракта) по инициативе нанимателя в трудовую книжку будет вноситься запись о прекращении такого договора (контракта) только по основаниям, перечисленным в ст. 42 ТК <*>. Данная норма Инструкции о трудовых книжках скорректирована в связи с тем, что в ст. 42 ТК добавлены основания для увольнения из Декрета N 5 и Декрета N 29.

Дополнен перечень случаев, когда необходимо вносить записи в трудовую книжку. С 28.01.2020 соответствующую запись нужно будет вносить в том числе при сдаче имущественного комплекса организации в аренду или передаче в доверительное управление акций (долей) в ее уставном фонде <*>.