С 4 апреля 2018 г. вносятся корректировки в Инструкцию о порядке ведения трудовых книжек, утв. постановлением Минтруда и соцзащиты от 16.06.2014 N 40 (далее — Инструкция). Нормы Инструкции приведены в соответствие с подп. 3.11 п. 3 Декрета N 7 «О развитии предпринимательства», вступившего в силу с 26 февраля 2018 г.

Исключаются нормы, обязывающие нанимателя проставлять печать в трудовых книжках работников и иных сопутствующих документах (например, в расписке о получении трудовой книжки) <*>.

На заметку
У индивидуального предпринимателя теперь также нет обязанности представлять трудовую книжку работника для проставления печати в регистрирующий орган по месту своей государственной регистрации.

В остальном порядок оформления трудовых книжек и иных документов остался прежним.

Напомним, что ранее печать проставлялась:

1) в трудовой книжке:

— на ее первой странице (титульном листе) <*>;

— на внутренней стороне обложки, где указывалась ссылка на документ, в соответствии с которым в трудовую книжку вносились изменения (дополнения) о ФИО, дате рождения, образовании, профессии, специальности работника <*>;

— при внесении записи об увольнении работника (прекращении трудового договора (контракта)) <*>;

— при внесении пропущенной записи <*>;

— при внесении записей о работе, награждениях и поощрениях при заполнении дубликата трудовой книжки <*>;

2) на расписке о получении трудовой книжки нанимателем, выдаваемой работнику <*>;

3) на книге учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним при ее скреплении. Теперь для этого будет достаточно подписи нанимателя (иного уполномоченного должностного лица) <*>.

На выдаваемых бланках трудовых книжек (вкладышах к ним) теперь будет отсутствовать аббревиатура «М.П.». Если у нанимателя имеются бланки и вкладыши старого образца — менять их не нужно. Они являются действительными до их полного использования <*>.

Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 19 марта 2018 г. № 34

Читайте также

Субъекты хозяйствования вправе не использовать печать