С 3 сентября 2017 г. субъектам хозяйствования, подавшим заявление на ликвидацию, предоставлено право обратиться к аудиторам для проведения независимой оценки деятельности этого субъекта <*>.

Постановлением Минфина от 01.08.2017 № 22  утверждена форма аудиторского заключения и требования к отчету, которые должен составить аудитор по результатам независимой оценки.

В аудиторском заключении отражается мнение по результатам проведения независимой оценки в части соблюдения проверяемым субъектом хозяйствования налогового и таможенного законодательств, законодательства о страховании, а также иные сведения, к которым аудитор считает необходимым привлечь внимание получателей отчета. Кроме того, в заключении содержится информация об ответственности аудитора за выраженное мнение и проверяемого им субъекта за предоставленную информацию для оценки.

В прилагаемом к заключению отчете аудитора помимо результатов проведения независимой оценки, должны быть отражены и более детальные сведения о проверяемом субъекте (счетах, руководстве, лицензиях и т.п.), а также о методах проведенной оценки. Отчет подписывается руководителем аудиторской организации и всеми аудиторами, принимавшими участие в проведении независимой оценки. Сведения, содержащиеся в отчете, являются конфиденциальными и не подлежат разглашению, за исключением случаев, установленных законодательством.