Постановлением МАРТ от 12.01.2022 N 5 «Об утверждении регламентов административных процедур в области торговли и общественного питания» (далее — постановление N 5) утверждены регламенты:

— включения / внесения изменения / исключения сведений о субъектах торговли, субъектах общественного питания, торговых объектах, объектах общественного питания, торговых центрах, рынках, интернет-магазинах, формах торговли, осуществляемых без использования торговых объектов, в Торговый реестр;

— согласования режима работы после 23:00 и до 07:00 отдельно для розничного торгового объекта, объекта общественного питания, торгового центра, рынка;

— согласования маршрута движения и ассортиментного перечня товаров автомагазина, в котором предполагается розничная торговля алкогольными напитками на территории сельской местности;

— согласования проведения ярмарки;

— согласования схемы рынка, в том числе с государственной ветеринарной службой, на размещение зооботанического рынка, рынка, на котором осуществляется продажа продовольственных товаров, в том числе сельскохозяйственной продукции;

— получения / внесения изменений в специальное разрешение (лицензию) на оптовую торговлю и хранение алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий;

— прекращения действия специального разрешения (лицензии) на оптовую торговлю и хранение алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий на основании уведомления лицензиата о прекращении осуществления лицензируемого вида деятельности;

— получения / внесения изменений в специальное разрешение (лицензию) на розничную торговлю алкогольными напитками и (или) табачными изделиями;

— прекращения действия специального разрешения (лицензии) на розничную торговлю алкогольными напитками и (или) табачными изделиями на основании уведомления лицензиата о прекращении осуществления лицензируемого вида деятельности.

Все регламенты действуют с 27.03.2022. Остановимся на некоторых из них более подробно.

1. Включение / внесение изменения / исключение сведений из Торгового реестра

В Торговый реестр обязаны представлять сведения ряд субъектов хозяйствования, а именно (п. 5 ст. 20 Закона о торговле, подп. 8.1 п. 8 Положения о Торговом реестре):

— субъекты торговли;

— субъекты общественного питания;

— администрации торговых центров;

— администрации рынков.

Для выполнения данной обязанности утверждены три отдельных регламента административной процедуры (абз. 9 — 11 п. 1 постановления N 5):

— по подпункту 8.9.1 Единого перечня N 548 — «Включение сведений о субъектах торговли, субъектах общественного питания, торговых объектах, объектах общественного питания, торговых центрах, рынках, интернет-магазинах, формах торговли, осуществляемых без использования торговых объектов, в Торговый реестр»;

— подпункту 8.9.3 Единого перечня N 548 — «Внесение изменения в сведения, включенные в Торговый реестр»;

— подпункту 8.9.5 Единого перечня N 548 — «Исключение сведений из Торгового реестра».

Регламентами надо руководствоваться с 27.03.2022. Ранее включение / внесение изменений / исключение сведений из Торгового реестра осуществлялись в рамках административной процедуры, предусмотренной п. 9.10 Перечня N 156.

Основными отличиями и уточнениями в проведении данных административных процедур являются:

1) сокращение срока проведения административной процедуры с 5 рабочих дней до 3 рабочих дней (подп. 8.9.1, 8.9.3 и 8.9.5 Единого перечня N 548 (в ред. от 25.03.2022));

2) закрепление формы и порядка представления сведений. Так, для внесения сведений уведомление можно подать (подп. 2.1 п. 2 Регламента 8.9.1, подп. 2.1 п. 2 Регламента 8.9.3, подп. 2.1 п. 2 Регламента 8.9.5):

— в районный, городской исполнительный комитет (кроме г. Минска), местную администрацию района в г. Минске (далее — исполком):

в письменной форме: в ходе приема заинтересованного лица, по почте, нарочным (курьером);

в электронной форме — через единый портал электронных услуг;

— в ГУ «Администрация Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень» (далее — администрация парка):

в письменной форме: в ходе приема заинтересованного лица, по почте, нарочным (курьером);

в электронной форме — через единый портал электронных услуг, через интернет-сайт системы комплексного обслуживания по принципу «одна станция» (onestation.by).

Формы и порядок представления сведений сейчас, как и ранее, также закреплены в ч. 2 п. 10 Положения о Торговом реестре и подп. 2.6 п. 2 Указа N 166. Они по сути не претерпели изменений;

3) закрепление того, что обжалование административных решений по Регламентам 8.9.1, 8.9.3 и 8.9.5:

— принятых администрацией парка — осуществляется в судебном порядке (подп. 1.4.2 п. 1 Регламента 8.9.1, подп. 1.4.2 п. 1 Регламента 8.9.3, подп. 1.4.2 п. 1 Регламента 8.9.5);

— принятых районным, городским исполнительным комитетом (кроме г. Минска), местной администрацией района в г. Минске — осуществляется областным исполнительным комитетом, Мингорисполкомом. Например, если решение принято администрацией Московского района г. Минска, то за обжалованием надо обращаться в Мингорисполком.

Данные правила соответствуют общему порядку обжалования административных решений, закрепленных п. 1 и 3 ст. 30 Закона об административных процедурах;

4) закрепление того, что исполком получает самостоятельно (подп. 2.2 п. 2 Регламента 8.9.1, подп. 2.2 п. 2 Регламента 8.9.3, подп. 2.2 п. 2 Регламента 8.9.5):

— из Государственного реестра плательщиков — сведения об УНП заявителя-резидента (абз. 3 подп. 8.1 п. 8 Положения о Торговом реестре);

— из ЭГР юрлиц и ИП — сведения (абз. 5, 7, 9 — 15 ч. 1 подп. 8.1 п. 8 Положения о Торговом реестре):

— о регистрационном номере в ЭГР юрлиц и ИП заявителя-резидента;

— наименовании регистрирующего органа, дате госрегистрации заявителя-резидента, а для заявителей-резидентов, зарегистрированных до 01.02.2009, также номере решения регистрирующего органа;

— наименовании госоргана (организации), в подчинении (составе, системе) которого находится юрлицо (при наличии);

— месте нахождения юрлица, месте жительства ИП;

— реорганизации юрлица (при наличии);

— ликвидации (прекращении деятельности) заявителя (при наличии);

— об исключении заявителя-резидента из ЭГР юрлиц и ИП;

— о номерах контактных телефонов, номере факса, наименовании интернет-сайта, адресе электронной почты заявителя (при наличии);

— руководителе юрлица (ином лице, уполномоченном в соответствии с учредительным документом действовать от имени юрлица);

5) утверждение форм уведомлений. До 27.03.2022 данные формы уведомлений были утверждены постановлением N 46 (в ред. от 28.06.2021) (п. 1 и 2 постановления N 21). Можно сказать, что они из постановления N 46 перенесены в соответствующие регламенты.

При этом сами формы не претерпели изменений. Скорректировано только наименование двух форм с целью более четкого понимания, когда их надо подавать:

— «Уведомление для включения сведений в Торговый реестр Республики Беларусь о торговом объекте (за исключением передвижных средств разносной торговли, передвижных торговых объектов)» переименовано в «Уведомление для включения сведений в Торговый реестр Республики Беларусь о торговом объекте (за исключением палаток, тележек, лотков, корзин, торговых автоматов и иных приспособлений, передвижных торговых объектов)»;

— «Уведомление для внесения изменений в сведения, ранее включенные в Торговый реестр Республики Беларусь, о торговом объекте (за исключением передвижных средств разносной торговли, передвижных торговых объектов)» переименовано в «Уведомление для внесения изменений в сведения, ранее включенные в Торговый реестр Республики Беларусь, о торговом объекте (за исключением палаток, тележек, лотков, корзин, торговых автоматов и иных приспособлений, передвижных торговых объектов)».

Примечание
С 27.03.2022 постановлением N 46 утверждаются (п. 1 и 2 постановления N 21):
перечень товаров розничной и оптовой торговли;
форма уведомления о внесении сведений в Торговый реестр;
форма уведомления об отказе во внесении сведений в Торговый реестр.

2. Согласование режима работы после 23:00 и до 07:00: для розничного торгового объекта, объекта общественного питания, торгового центра, рынка.

Субъекты торговли и общественного питания, а также администрации торговых центров и рынков по общему правилу устанавливают режим работы самостоятельно для принадлежащих им (абз. 3 подп. 4.1 п. 4 Декрета N 7, п. 1 ст. 17 Закона о торговле):

— торговых объектов;

— объектов общественного питания;

— торговых центров;

— рынков.

Согласовывать режим работы они обязаны только, если период их работы выпадает на период после 23:00 и до 07:00 (ночное время) (п. 1 Положения N 319, ч. 2 п. 1 ст. 17 Закона о торговле). Для этого с 27.03.2022 предусмотрены четыре административные процедуры (абз. 5 — 8 п. 1 постановления N 5):

— по подпункту 8.8.1 Единого перечня N 548 «Согласование режима работы после 23.00 и до 7.00 розничного торгового объекта»;

— подпункту 8.8.2 Единого перечня N 548 «Согласование режима работы после 23.00 и до 7.00 объекта общественного питания»;

— подпункту 8.8.3 Единого перечня N 548 «Согласование режима работы после 23.00 и до 7.00 торгового центра»

— подпункту 8.8.4 Единого перечня N 548 «Согласование режима работы после 23.00 и до 7.00 рынка».

Ранее данное согласование проходило в рамках п. 9.6 Перечня N 156. При этом с введением регламентов суть и порядок проведения административной процедуры по отношению каждого из объектов не претерпели изменений.

В то же время хочется отметить, что регламенты в одном месте собрали такую полезную для заявителей информацию, как форма и порядок представления заявления, а также информацию о том, что за заключением о соответствии/несоответствии объекта критериям общественной безопасности исполком самостоятельно обращается в территориальное ОВД и др.

3. Согласование маршрута движения и ассортиментного перечня товаров автомагазина, в котором предполагается розничная торговля алкогольными напитками на территории сельской местности.

Ассортиментный перечень товаров (ассортиментный перечень) — это перечень товаров, которые должны находиться в продаже в торговом объекте постоянно или в течение определенного периода. Его по общему правилу обязаны разрабатывать и утверждать субъекты торговли, осуществляющие розничную торговлю (субъект розничной торговли) (подп. 1.5 п. 1 ст. 1, ч. 1 п. 1 ст. 18 Закона о торговле).

При этом при осуществлении на территории сельской местности розничной торговли алкогольными напитками с использованием автомагазина маршрут движения{КСС} и ассортиментный перечень товаров для такого автомагазина подлежат согласованию с исполкомом (п. 4 Положения об ассортиментном перечне товаров).

Для этого с 27.03.2022 предусмотрена административная процедура о подпункте 8.3.1 Единого перечня N 548 «Согласование маршрута движения и ассортиментного перечня товаров автомагазина, в котором предполагается розничная торговля алкогольными напитками на территории сельской местности» (абз. 2 п. 1 постановления N 5).

Ранее данное согласование проходило в рамках п. 9.25 Перечня N 156. Суть и порядок проведения административной процедуры остался неизменным.

Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex