Вопрос: Какие данные отражаются в отчете формы 15-1 «О средствах бюджета в расчетах», введенном постановлением от 02.05.2018 N 31, и какие особенности нужно учесть при его составлении?

Ответ: Новый отчет по форме 15-1 отражает состав дебиторской и кредиторской задолженности только по средствам бюджета и государственных целевых бюджетных фондов. При его составлении не учитывается задолженность по внутренним расчетам.

Обоснование: Начиная с отчетности за II квартал 2018 года бюджетные организации представляют отчет по дополнительно введенной форме <*>.

Новый отчет по форме 15-1 «О средствах бюджета в расчетах» отражает дебиторскую и кредиторскую задолженность на отчетную дату только по средствам республиканского и местных бюджетов, а также государственных целевых бюджетных фондов <*>.

Форма 15-1 содержит 4 части, каждая из которых заполняется в разрезе разделов, подразделов и видов функциональной классификации и построчно по кодам экономической классификации по аналогии с разделами 2 — 5 формы 1-М (оперативная). Первые 3 части заполняются поквартально, 4-я справочная часть заполняется только при годовой отчетности <*>.

Рассмотрим подробнее каждую из частей.

Часть 1 «Средства бюджета в расчетах на конец отчетного периода» заполняется на основании данных аналитических счетов и субсчетов учета расчетов по средствам бюджета, по которым на отчетную дату образовалось дебетовое либо кредитовое сальдо. При этом дебиторская или кредиторская задолженность по внутренним расчетам между подведомственными организациями и республиканскими органами госуправления, между бюджетной организацией и ее работниками, не связанным с деятельностью этой организации, в данной части не учитывается. К таким расчетам отнесены безналичные расчеты по удержаниям из зарплаты работников согласно письменным заявлениям в целях решения их бытовых, социальных вопросов, в т.ч. связанных с выплатой сумм по кредитам, коммунальным платежам, профвзносам и пр. <*>.

Часть 2 «Средства государственных целевых бюджетных фондов в расчетах на конец отчетного периода» заполняется по данным о дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе каждого фонда <*>.

На заметку
Государственный целевой бюджетный фонд — совокупность денежных средств, формируемая в составе республиканского и местных бюджетов за счет определенных доходов и (или) средств республиканского бюджета, местных бюджетов и иных источников, используемая на определенные цели <*>.
В 2018 году запланировано включить:
в республиканский бюджет средства государственных целевых бюджетных фондов: фонда национального развития, республиканского централизованного инновационного фонда и республиканского дорожного фонда;
в местные бюджеты средства местных инновационных фондов, образуемых областными и Минским городским исполнительными комитетами <*>.

 Часть 3 «Просроченная дебиторская и кредиторская задолженность по средствам бюджета и государственных целевых бюджетных фондов на конец отчетного периода» заполняется по данным учета расчетов отдельно по средствам бюджета и государственных целевых бюджетных фондов. Под просроченной дебиторской и кредиторской задолженностью в данном случае понимается задолженность, не погашенная в сроки, установленные договором либо законодательством <*>.

Часть 4 «Справочно: Незаконченные расчеты по средствам бюджета за отчетный финансовый год в текущем финансовом году на конец отчетного периода» отражает данные о наличии обязательств, принятых в отчетном году в пределах бюджетных ассигнований, но не оплаченных на 1 января следующего за отчетным года по причинам, не зависящим от получателя бюджетных средств <*>.