28.04.2021 вступает в силу новая редакция Закона о хозобществах. Изменения и (или) нововведения затрагивают практически все вопросы деятельности хозобществ: реорганизация, аффилированные лица и др. Это влечет необходимость совершения определенных действий: внесение изменений и (или) дополнений (далее — изменения) в устав, корректировка работы органов управления и т.п. Перечень таких действий зависит от специфики деятельности каждого конкретного хозобщества.
Чек-лист сориентирует по основным моментам, на которые стоит обратить внимание в связи с принятием новой редакции Закона о хозобществах.
Что проверяем | Рекомендации и пояснения |
Анализ изменений и (или) нововведений согласно новой редакции Закона о хозобществах | |
☑ изучены: — Закон от 05.01.2021 N 95-З и (или) — Закона о хозобществах в новой редакции |
Также целесообразно ознакомиться с комментариями по изменениям Закона о хозобществах. Это поможет оперативнее сориентироваться в данной теме, получить полезные практические рекомендации, тем самым сэкономить время. |
☑ вычленены вопросы (моменты), которые касаются деятельности конкретного хозобщества | Какие именно — зависит от каждого определенного хозобщества: структуры органов его управления, их компетенции, наличия/отсутствия ЛПА и т.д. Так, некоторые изменения касаются практически всех хозобществ (например, по вопросам реорганизации, проведения общих собраний участников (далее — общее собрание)). Другие же затрагивают, к примеру, только ЗАО или только хозобщества с советом директоров (наблюдательным советом) (далее — совет директоров)) |
☑ составлен план (перечень) действий, которые необходимо осуществить в связи с изменениями Закона о хозобществах | Законодательство не обязывает составлять данный план (перечень). Вместе с тем он поможет рассчитать и оценить временные и материальные ресурсы, необходимые для перевода хозобщества на деятельность в условиях новой редакции Закона о хозобществах. А также скоординировать работу органов (специалистов) хозобщества над этой задачей. При желании (необходимости) такой план (перечень) можно оформить приказом |
Внесение изменений в устав хозобщества | |
☑ изменения, вносимые в устав: — необходимы; — не противоречат законодательству; — оформлены в виде приложения к уставу или в виде новой редакции устава |
Если изменений мало, то, как правило, их оформляют в виде приложения к уставу. Если много — целесообразно оформить устав в новой редакции. Это облегчит работу с ним. |
☑ решение о внесении изменений в устав: — принято в предусмотренном законодательством порядке; — оформлено соответствующим документом; — составлено с учетом требований делопроизводства |
По общему правилу решение о внесении изменений в устав: — АО должно быть принято как минимум 3/4 голосов лиц, принявших участие в общем собрании (большее число голосов может быть определено уставом); — ООО (ОДО) должно быть принято на общем собрании как минимум 2/3 голосов всех участников этого общества (большее число голосов может быть определено Законом о хозобществах и (или) уставом). Оформляется такое решение: в хозобществе с двумя и более участниками — протоколом, с одним участником — его письменным решением. |
☑ документы для госрегистрации изменений в устав: — подготовлены в полном объеме, включая заявление о госрегистрации; — поданы в регистрирующий орган |
Когда изменения вносятся в связи с новым законодательством, требующим корректировки устава, госпошлина не уплачивается. Подать документы в регистрирующий орган можно: — путем личного обращения; — через веб-портал ЕГР; — через нотариуса. |
☑ изменения в устав внесены при первой его корректировке после вступления в силу Закона от 05.01.2021 N 95-З | То есть при первом внесении изменений в устав после вступления в силу Закона от 05.01.2021 N 95-З. Полагаем, что чем оперативнее будут внесены изменения в устав, тем лучше. До приведения в соответствие уставы действуют в части, не противоречащей данному Закону |
Внесение изменений в ЛПА хозобщества |