28.04.2021 вступает в силу новая  редакция Закона о хозобществах. Изменения  и (или) нововведения затрагивают практически все вопросы деятельности хозобществ: реорганизация, аффилированные лица и др. Это влечет необходимость совершения определенных действий: внесение  изменений и (или) дополнений  (далее — изменения) в устав, корректировка работы органов  управления и т.п. Перечень таких действий зависит от специфики деятельности каждого конкретного хозобщества.

Чек-лист сориентирует по основным моментам, на которые стоит обратить внимание в  связи с принятием новой редакции Закона о хозобществах.

Что проверяем Рекомендации и пояснения
Анализ изменений и (или) нововведений согласно новой редакции Закона о хозобществах
изучены:
Закон от 05.01.2021 N 95-З
и (или)
Закона о хозобществах в новой редакции
Также целесообразно ознакомиться с комментариями по  изменениям Закона о хозобществах. Это поможет оперативнее сориентироваться в данной теме, получить полезные практические рекомендации, тем самым сэкономить время.
вычленены вопросы (моменты), которые касаются деятельности конкретного хозобщества Какие именно — зависит от каждого определенного хозобщества: структуры органов его управления, их компетенции, наличия/отсутствия ЛПА и  т.д. Так, некоторые изменения  касаются практически всех хозобществ (например, по вопросам реорганизации, проведения общих собраний участников (далее — общее собрание)). Другие же затрагивают, к примеру, только ЗАО или только хозобщества с советом директоров (наблюдательным советом) (далее — совет директоров))
составлен план (перечень)  действий, которые необходимо осуществить в связи с изменениями Закона о хозобществах Законодательство не обязывает составлять данный план (перечень). Вместе с тем он поможет рассчитать и оценить  временные и материальные ресурсы, необходимые для перевода хозобщества на деятельность в условиях новой редакции Закона о хозобществах. А также скоординировать работу органов (специалистов) хозобщества над этой задачей.
При желании (необходимости) такой план (перечень) можно оформить приказом
Внесение изменений в устав хозобщества
изменения, вносимые в устав:
— необходимы;
— не противоречат законодательству;
оформлены в виде приложения к уставу или в виде новой редакции устава
Если изменений мало, то, как правило, их оформляют в виде приложения к уставу. Если много — целесообразно оформить устав в новой редакции. Это облегчит работу с ним.
решение о внесении изменений в устав:
— принято в предусмотренном законодательством порядке;
— оформлено соответствующим документом;
— составлено с учетом требований делопроизводства
По общему правилу решение  о внесении изменений в устав:
— АО должно быть принято как минимум 3/4 голосов лиц, принявших участие в общем собрании (большее число голосов может быть определено уставом);
— ООО (ОДО) должно быть принято на общем собрании как минимум 2/3 голосов всех участников этого общества (большее  число голосов может быть определено Законом о хозобществах и (или) уставом).
Оформляется такое решение: в хозобществе с двумя и более участниками — протоколом, с одним участником — его письменным решением.
документы для госрегистрации изменений в устав:
— подготовлены в полном объеме, включая заявление о госрегистрации;
— поданы в регистрирующий орган
Когда изменения вносятся  в связи с новым законодательством, требующим корректировки устава, госпошлина не уплачивается.
Подать документы в регистрирующий орган можно:
— путем личного обращения;
— через веб-портал ЕГР;
— через нотариуса.
изменения в устав внесены  при первой его корректировке после вступления в силу Закона от 05.01.2021 N 95-З То есть при первом внесении изменений в устав после вступления в силу Закона от 05.01.2021 N 95-З. Полагаем, что чем оперативнее будут внесены изменения в устав, тем лучше. До приведения в соответствие уставы действуют в части, не противоречащей данному Закону
Внесение изменений в ЛПА хозобщества