Вопрос: Белорусская организация (заказчик) заключила с ИП договор, предусматривающий организацию размещения рекламы товаров (работ, услуг) заказчика на интернет-сайте государственного органа. В соответствии с данным договором ИП заключил договор с рекламораспространителем и предоставил ему рекламу организации для размещения на интернет-сайте государственного органа. Услуги по договорам оказаны и подтверждены актами. Возникает ли у организации обязанность по исчислению и уплате сбора за размещение (распространение) рекламы (далее — сбор)?

Ответ: Обязанность по исчислению и уплате сбора у организации отсутствует.

Обоснование: Плательщиками сбора признаются белорусские юрлица (ИП) — рекламодатели. Отметим, что отдельные организации плательщиками сбора не являются. Рекламодатель — это организация или гражданин, деятельность или товары которых рекламируются, либо которые определили объект рекламирования и (или) содержание рекламы, либо которые предоставляют рекламу рекламораспространителю для ее размещения (распространения) на территории Республики Беларусь (ч. 1 подп. 2.1, подп. 2.2, 2.3 Указа N 131; абз. 13 ст. 2 Закона о рекламе).

Белорусская организация является в рассматриваемой ситуации рекламодателем и, следовательно, плательщиком сбора.

Объектом обложения сбором признается размещение (распространение) рекламы на территории Республики Беларусь, включая размещение (распространение) рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет. При этом предусмотрен ряд ситуаций, когда размещение (распространение) рекламы объектом обложения сбором не является. В частности, к таким ситуациям относится размещение (распространение) рекламы на официальных интернет-сайтах и иных интернет-ресурсах республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов и государственных организаций (подп. 2.3, абз. 6 ч. 1 подп. 2.4 Указа N 131).

Указ N 131 не определяет, в каком значении применять термин «интернет-ресурс» для целей этого НПА. В иных НПА, а также в ТНПА данный термин расшифрован следующим образом:

— интернет-сайт, страница интернет-сайта, форум, блог, приложение для мобильного устройства, иной информационный ресурс (его составная часть), размещенный в глобальной компьютерной сети Интернет, посредством которых распространяется массовая информация (п. 8-1 ст. 1 Закона о СМИ);

— интернет-сайт, страница интернет-сайта, веб-портал, форум, блог, чат, приложение для мобильного устройства и другие ресурсы, имеющие подключение к глобальной компьютерной сети Интернет (абз. 3 п. 2 Инструкции N 6);

— в рамках интернета ресурс, содержащий информацию или обеспечивающий обработку данных или функции хранения (раздел 732-07 ГОСТ IEC 60050-732-2017).

Исходя из изложенного размещение (распространение) рекламы как на официальном, так и на любом ином сайте госоргана объектом обложения сбором не является.

В рассматриваемой ситуации белорусская организация заключает договор с ИП, а не напрямую с рекламораспространителем. ИП для целей Указа N 131 является рекламным агентством (п. 5 приложения к Указу N 131).

Однако в абз. 6 ч. 1 подп. 2.4 Указа N 131 не содержится ограничений в части того, что для применения данной нормы договор должен быть заключен напрямую между организацией, чьи товары (работы, услуги, иные объекты рекламирования) рекламируются и рекламораспространителем. В данном случае имеет значение именно место размещения (распространения) рекламы — на официальных интернет-сайтах и иных интернет-ресурсах государственных органов и государственных организаций.

Поскольку реклама товаров (работ, услуг) белорусской организации размещается на интернет-сайте государственного органа, размещение (распространение) рекламы не признается объектом обложения сбором, несмотря на то что договор заключен с ИП-рекламным агентством, а не непосредственно с рекламораспространителем.

Читайте этот материал в ilex >>*
* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex