Ситуация

После подачи предложения на участие в процедуре госзакупки участник обнаружил, что в его предложении ошибка.

Последствия

Последствия ошибки, обнаруженной участником в предложении после его подачи, могут быть различными и зависят от характера допущенной ошибки. Так, предложение участника может быть отклонено или же участник будет вынужден заключить договор на условиях, предлагать которые он не намеревался.

1. Если из-за допущенной ошибки предложение не будет отвечать требованиям документов, представляемых для подготовки предложения, или участник не будет соответствовать требованиям к участникам, то комиссия заказчика (организатора), проводящая процедуру закупки (далее — комиссия), отклонит такое предложение (абз. 2, 4 п. 4 ст. 35, ч. 2 п. 1 ст. 37, абз. 2, 4 п. 4 ст. 42, абз. 2, 4 п. 4 ст. 48 Закона о госзакупках). Соответственно, участник лишится возможности стать победителем процедуры закупки.

2. Предложение участника может содержать непонятную или противоречивую информацию. В таком случае комиссия вправе, но не обязана, обратиться к участнику с запросом о разъяснении предложения. При этом, отвечая на запрос, участник может пояснить уже представленную им информацию, вносить изменения и (или) дополнения в предложение не допускается (ч. 4 п. 2 ст. 35, ч. 2 п. 1 ст. 37, ч. 4 п. 2 ст. 42, ч. 3 п. 2 ст. 48 Закона о госзакупках). Так как участник не может повлиять на решение комиссии обращаться к нему с запросом о разъяснении или нет, наличие некорректных сведений может привести к отклонению предложения.

3. Если комиссия выявит ошибки, включая арифметические, или неточности, она вправе предложить участнику их исправить. Если он этого не сделает, то предложение отклонят в соответствии с абз. 3 п. 4 ст. 35, абз. 4 п. 4 ст. 42 или абз. 3 п. 4 ст. 48 Закона о госзакупках.

4. Если ошибка иного характера, чем те, что описаны выше, например участник указал цену ниже или срок меньше, чем намеревался, и при этом его предложение соответствует установленным требованиям, то в случае выбора такого участника победителем ему придется заключить договор с учетом предложенных им же условий (ч. 1 п. 1 ст. 24 Закона о госзакупках). В случае отказа от заключения договора МАРТ включит его в список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах госзакупок. Как следствие, такой участник лишится права участвовать в госзакупках в течение двух лет (абз. 2 ч. 1 п. 1, ч. 1 п. 2 ст. 17 Закона о госзакупках).

 Примечание
В случае проведения процедуры закупки из одного источника процесс корректировки сведений, представленных потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), проще. Так, заказчику (организатору) не запрещено проводить переговоры, запрашивать недостающие документы, позволять юр- и физлицам, в том числе ИП, коммерческие предложения которых рассматриваются при изучении конъюнктуры рынка, изменять и дополнять информацию без ограничений (ч. 10 раздела 3 письма МАРТ N 14-01-10/253К).

Что можно сделать

Участник процедуры закупки может изменить, дополнить или отозвать предложение, если срок для подготовки и подачи предложений не истек (п. 3 ст. 34, ч. 2 п. 1 ст. 37, п. 3 ст. 41, п. 3 ст. 47 Закона о госзакупках).

В случае проведения открытого конкурса, электронного аукциона или процедуры запроса ценовых предложений корректировки вносят с помощью функционала ЭТП. Так, участник процедуры закупки может исправить информацию в экранной форме, удалить одни и загрузить другие документы. После внесения изменений предложение необходимо подписать ЭЦП.

При корректировке предложения его регистрационные данные — дата и время подачи предложения — не изменяются (ч. 2 п. 11.2 Регламента НЦМКЦ, ч. 1 п. 35, п. 39 Регламента БУТБ). Это следует учитывать, т.к. регистрационные данные предложения:

— влияют на выбор победителя процедуры запроса ценовых предложений. Так, в случае, если в результате оценки и сравнения предложениям нескольких участников присвоен порядковый номер 1 (первое место), победителем признается участник, предложение которого подано ранее других таких предложений (ч. 3 п. 5 ст. 48 Закона о госзакупках);

— связаны с датой, на которую участники подтверждают отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов (пошлин), пеней (ч. 1 п. 3 ст. 16 Закона о госзакупках);

— связаны с датой документа, которым участник подтверждает право на применение префпоправки, и периодом, за который участнику нужно представить сведения о доле оплаты труда инвалидов в общем фонде оплаты труда (абз. 11, 14 подп. 1.6 п. 1 постановления N 395).

Процедуры госзакупок, сведения о которых составляют госсекреты, не проводят на ЭТП (ч. 2 п. 1 ст. 45, ч. 1 п. 1 ст. 37 Закона о госзакупках). Как правило, предложения на участие в закрытом конкурсе или закрытой процедуре запроса ценовых предложений подают в запечатанных конвертах. Как изменить или дополнить такое предложение, заказчик (организатор) определяет в документах, представляемых для подготовки предложений.

Если срок для подготовки и подачи предложений истек, участник может вносить корректировки только по предложению комиссии в случаях, предусмотренных законодательством.

Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex