Вопрос 1. В организации принято решение работать без печати: возможно ли представление в налоговые органы налоговых деклараций в бумажном виде, если на них не будет печати?

На основании подп. 3.11 Декрета N 7 субъекты хозяйствования вправе не использовать печати (за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Республики Беларусь).

В контексте Декрета N 7 под субъектами хозяйствования понимаются юридические лица и ИП (абз. 1 п. 1 Декрета N 7).

Декрет N 7 не делает исключений и не содержит никаких изъятий в отношении документов, представляемых субъектом хозяйствования в налоговые и иные государственные органы.

При этом в любом случае нормы Декрета N 7 имеют приоритет над положениями иных НПА, содержащих упоминание об использовании (проставлении) печати (п. 2 ст. 23 Закона N 130-З).

В этой связи вопросы порядка использования в своей деятельности печати разрешаются юридическим лицом по своему усмотрению (письмо Минюста N 05-1-15/6013-пр).

Соответственно, при принятии организацией решения об отказе использования печати представление налоговых деклараций также осуществляется без заверения печатью.

К слову, сами формы налоговых деклараций не содержат указаний на наличие на них печати организации-налогоплательщика.