Вопрос: Бюджетная организация за счет внебюджета приобретает в долгосрочный лизинг объект ОС (оборудование). Дополнительные расходы, связанные с доставкой, установкой, монтажом ОС и приведением его в состояние, пригодное для использования, составили 600 руб. (в том числе НДС 100 руб.). Как отразить дополнительные расходы в бухучете?

Ответ: В бухучете стоимость дополнительных расходов включается в первоначальную стоимость ОС, взятого в лизинг. При этом затраты, оплачиваемые за счет внебюджетных средств, подлежат отражению по дебету субсчета 411.

Обоснование: Порядок формирования первоначальной стоимости предмета лизинга для бюджетных организаций не установлен. Полагаем, что здесь применимы общие нормы постановки на учет ОС.

По общему правилу при долгосрочном лизинге предмет лизинга учитывается на балансе у лизингополучателя. При этом постановка имущества на учет в составе ОС производится по его первоначальной стоимости, которая помимо стоимости предмета лизинга по договору (контрактной стоимости) включает дополнительные затраты, связанные с доставкой, установкой, монтажом ОС и приведением их в состояние, пригодное для использования (п. 10, 12 Инструкции N 60).

В бухучете дополнительные расходы по оборудованию, приобретенному за счет внебюджета в долгосрочный лизинг, в случае если входной НДС принимается к вычету, рекомендуем отражать следующими записями:

Содержание операций Дебет Кредит Сумма, руб.
Отнесены дополнительные расходы на стоимость оборудования, взятого в лизинг 013 178 500
Отражен входной НДС 175 178 100
Предъявленный НДС принят к вычету 173 175 100
Отражено использование внебюджетных средств в части превышения доходов над расходами на оплату дополнительных расходов 411 250 500
Произведена оплата дополнительных расходов с внебюджетного счета 178 111 600

Читайте этот материал в ilex >>*
* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex