Заказчик проводит исследование конъюнктуры рынка (маркетинговое исследование):

1) при определении ориентировочной стоимости госзакупки для включения информации о закупке в годовой план;

2) при проведении процедуры госзакупки из одного источника. Проведение маркетингового исследования является обязательным этапом процедуры госзакупки из одного источника. Маркетинговое исследование заказчик обязан проводить независимо от основания проведения процедуры госзакупки из одного источника.

Справочно
Случаи проведения процедуры госзакупки из одного источника содержатся в приложении к Закону о госзакупках.

Отсутствие исследования конъюнктуры рынка в предусмотренных законодательством случаях может расцениваться как нарушение порядка проведения госзакупки. За данное нарушение предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения штрафа в размере до 50 БВ <*>.

Рассмотрим подробнее порядок проведения маркетингового исследования для включения информации в годовой план, а также для целей проведения процедуры закупки из одного источника.