Организации сегодня могут не использовать в своей деятельности печати, поэтому и необходимость их проставления на накладных была отменена. Это новшество введено с 2018 г. (подп. 3.11 п. 3, абз. 2 ч. 1 п. 12 Декрета N 7, подп. 1.33 п. 1 Постановления N 26).  С этой даты организация самостоятельно определяет, нужно ли ставить печать на ТТН и ТН.

Если все-таки на накладных появится печать или штамп (ваши или контрагента) — все в порядке. В ТТН или ТН можно вносить дополнительную информацию, которая, по мнению организации, там необходима. Именно к ней сейчас и относится печать или штамп. При этом сейчас можно изменить место их проставления. Ведь где указывать дополнительную информацию, организация определяет сама. Главное, чтобы оттиск не мешал прочтению иных записей в накладной (ч. 6 п. 2 Инструкции N 58).

Следует отметить, что у организации могут быть и свои причины проставить печать на ТТН или ТН. К примеру, чтобы удостоверить подпись того или иного лица еще и печатью. Что же делать, если организация все же хочет оставить такой реквизит на своих накладных?

ТТН и ТН являются первичными учетными документами. К тому же они включены в перечень Совмина, т.е. организация не вправе вносить в форму таких документов какие-либо исправления. А Инструкция по их заполнению предусматривает лишь внесение дополнительных сведений. Поэтому, на наш взгляд, закреплять положение о проставлении печатей или штампов на накладных, к примеру, в учетной политике не стоит (ст. 9 и 10 Закона о бухучете).

При этом в организациях, как правило, утверждается положение о порядке изготовления, учета, хранения, использования и уничтожения печатей и штампов. В данном ЛПА приводится перечень документов, на которых проставляются их оттиски. Именно в этот перечень рекомендуем включить положение о том, что печать или штамп организации проставляется на ТТН и ТН.

И помните, вы не вправе требовать подобного от других (подп. 1.33 п. 1 Постановления N 26, приложения 1 и 2 к Постановлению N 58).