Вопрос: Организация для размещения офиса арендует помещение. Принято решение арендовать офис в другом здании. Как в бухгалтерском и налоговом учете организации отразить затраты, связанные с переездом в другой офис?

Ответ: Затраты по переезду организация вправе отнести к управленческим расходам и учесть при налогообложении прибыли в составе затрат по производству и реализации.

Обоснование: Порой организации сталкиваются с необходимостью переезда в другое помещение. На это могут быть разные причины: от поиска более комфортных условий до поиска более экономного варианта. Во время переезда они несут расходы.

Все расходы, которые производит организация при осуществлении текущей деятельности, подразделяются на затраты, формирующие <*>:

— себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг;

— управленческие расходы;

— расходы на реализацию;

— прочие расходы по текущей деятельности.

К управленческим расходам относятся <*>:

— в организации, осуществляющей промышленную и иную производственную деятельность, — условно-постоянные косвенные затраты, связанные с управлением организацией, учитываемые на счете 26 «Общехозяйственные затраты»;

— организации, осуществляющей торговую, торгово-производственную деятельность, — расходы, связанные с управлением организацией, учитываемые на счете 44 «Расходы на реализацию».

Помимо затрат на амортизацию и ремонт ОС, затрат на содержание управленческого персонала, информационных и аудиторских услуг и т.д. к управленческим относят также затраты на аренду помещения. Сюда можно отнести и затраты на смену офиса, предусмотрев их в учетной политике <*>.

Затраты, учтенные на счете 26 (44), у организаций, осуществляющих промышленную, торговую и торгово-производственную деятельность, и связанные с управлением организацией, списываются в полной сумме при определении финансовых результатов в дебет субсчета 90-5 «Управленческие расходы» <*>.

Примечание
Перечень расходов, которые следует относить к управленческим расходам, законодательством о бухгалтерском учете не установлен. Поэтому организации самостоятельно определяют и отражают в учетной политике, какие расходы организации будут относиться к управленческим с учетом специфики своей деятельности <*>.

Поскольку такие расходы невозможно соотнести с доходами определенного отчетного периода, они признаются в бухгалтерском учете в составе расходов того отчетного периода, в котором были произведены <*>.

Существует два критерия, при одновременном соблюдении которых рассматриваемые расходы могут быть отнесены в состав затрат, учитываемых при налогообложении прибыли <*>:

1) расходы должны быть экономически обоснованы;

2) расходы должны быть связаны с процессом производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав.

Без офиса организация не сможет осуществлять свою деятельность, поэтому расходы на переезд можно считать экономически обоснованными.

Таким образом, затраты организации по переезду в другое здание (услуги сторонних организаций по погрузке (разгрузке) имущества, транспортные услуги, подготовка помещения (ремонт, уборка и т.п.)), отраженные на основании первичных учетных документов в бухгалтерском учете в управленческих расходах в соответствии с учетной политикой, учитываются при налогообложении прибыли в затратах по производству и реализации.

Кроме того, переезд на новое место не происходит в один момент, поэтому организации часто приходится уплачивать двойную арендную плату и коммунальные платежи: по старому месту и по новому.

Обоснованность затрат по старому офису не вызывает вопросов. Арендные платежи по новому офису, в котором ведутся подготовительные работы (ремонт, уборка), относятся к расходам, осуществляемым организацией в целях дальнейшего его использования в процессе производства и реализации для управленческих нужд.

Поэтому, по мнению автора, при налогообложении прибыли расходы по аренде нового офисного помещения, производимые за период его подготовки к использованию, включаются в затраты по производству и реализации. Включение производится в том отчетном периоде, в котором они отражены в бухгалтерском учете <*>.

Произведенные организацией затраты по переезду отражаются на счетах бухгалтерского учета следующим образом:

Дебет Кредит Содержание хозяйственной операции
26, 44 10, 60, 69, 70 и др. Затраты организации, связанные с ее переездом в другое здание
90-5 26, 44 Списание затрат, связанных с переездом

Читайте этот материал в ilex >>*

* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex