Наталия Викторовна Карлова, специалист
в области промышленной безопасности, охраны труда

Вопрос: Работник повторно принят на работу к тому же нанимателю. Требуется ли заводить новую личную карточку учета СИЗ или можно использовать ту, которая велась ранее?

Ответ: При повторном приеме работника на работу к прежнему нанимателю нужно оформить новую личную карточку учета СИЗ.

Обоснование: Личные карточки учета СИЗ должны храниться в организации в течение одного года после увольнения работника (п. 540 перечня N 140). После этого срока данные документы подлежат уничтожению в порядке, установленном законодательством (п. 7, 8 примечаний к перечню N 140). Личные карточки учета СИЗ на уволенных работников формируются в соответствующие дела и хранятся согласно требованиям инструкции по делопроизводству, утвержденной нанимателем, а также согласно нормативным правовым предписаниям Инструкции N 4.

Кроме того, в личных карточках делается отметка о дате приема на работу, дате изменения профессии рабочего (должности служащего) в период работы в организации (если это имело место) (абз. 2 ч. 2 п. 43 Инструкции N 209). В данной карточке не предусматриваются отметки о дате (датах) повторного его приема на работу после увольнения. При этом достоверность внесенных в личную карточку сведений подтверждается подписями соответствующих должностных лиц и самого работника (ч. 3 п. 43 Инструкции N 209).

Также стоит отметить, что при заключении трудового договора наниматель знакомит работника с порядком обеспечения и нормами выдачи СИЗ для соответствующей профессии рабочего (должности служащего) (п. 19 Инструкции N 209).

На основании вышеизложенного усматривается, что на повторно принятого на работу работника необходимо завести новую личную карточку учета выдачи СИЗ.

Читайте этот материал в ilex >>*
* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex