Вопрос: Организация приобрела новый автомобиль и обратилась за разработкой нормы в аккредитованную испытательную лабораторию. До ее получения руководитель установил временную норму расхода топлива. Можно ли установить к временной норме повышающие/понижающие коэффициенты?

Ответ: К норме расхода топлива, действующей до получения разработанной аккредитованной лабораторией нормы, руководитель вправе установить повышающие/понижающие коэффициенты.

Обоснование: Нормы расхода топлива для механических транспортных средств (ТС) устанавливаются руководителями организации и индивидуальными предпринимателями:

— самостоятельно

— либо на основании результатов испытаний, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией (подп. 1.1 постановления N 470).

Руководитель может установить:

— норму расхода топлива, не изменяемую в зависимости от условий эксплуатации автомобиля,

— или различные нормы расхода топлива в зависимости от условий эксплуатации,

— или норму расхода топлива и порядок ее корректировки в зависимости от условий эксплуатации (повышающие/понижающие коэффициенты, дополнительный расход). В этом случае необходимо определить размеры таких коэффициентов, величину дополнительного расхода, порядок их применения.

Постановление N 470 не делит установленные руководителем нормы расхода топлива на временные и установленные в качестве обязательных для применения, как это предусмотрено Инструкцией N 141. Отметим, что Инструкция N 141 определяет в качестве обязательных к применению в транспортной деятельности нормы, установленные Минтрансом. Если такие нормы не установлены, то определяется временная норма расхода топлива, которая применяется в течение 6 мес. К ней могут применяться повышающие коэффициенты по отдельным основаниям, предусмотренным Инструкцией N 141 (п. 6, 7 и 14 Инструкции N 141). Вместе с тем с принятием постановления N 470 правила, установленные Инструкцией N 141, не обязательны к применению. Они могут использоваться организациями для разработки своего порядка применения повышающих/понижающих коэффициентов, дополнительного расхода топлива, размеров таких коэффициентов и дополнительного расхода.

В рассматриваемой ситуации руководитель принял решение об обращении в аккредитованную лабораторию за разработкой нормы и до ее получения самостоятельно установил норму, опираясь на различные источники, например на норму завода-изготовителя. Такая норма также будет считаться установленной руководителем. К ней можно установить повышающие/понижающие коэффициенты, дополнительный расход в зависимости от условий эксплуатации ТС. Руководителю необходимо утвердить размеры и порядок применения таких коэффициентов, дополнительного расхода топлива. Можно отталкиваться от установленных Инструкцией N 141 оснований для применения повышений/понижений, дополнительного расхода. Например, установить повышающий коэффициент при эксплуатации ТС в зимний период, понижающий — при эксплуатации на загородных дорогах и т.д.

Читайте этот материал в ilex >>*
* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex