Вопрос: Каким образом при расчете налога на прибыль отразить расходы организации на размещение объявления о продаже ее автомобиля с описанием его характеристик на сайте av.by?

Ответ: Расходы на размещение объявления относятся к расходам на рекламу и учитываются при расчете налога на прибыль в затратах по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав.

Обоснование: Рекламой является информация об объекте рекламирования, размещаемая (распространяемая) в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке (абз. 10 ст. 2 Закона N 225-З). В свою очередь, объект рекламирования — это продукция, товар, работа или услуга, организация или гражданин, права, охраняемые законом интересы или обязанности организаций или граждан, производственный объект, торговый объект, иной объект обслуживания, средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, результаты интеллектуальной деятельности, конкурсы, лотереи, игры, иные игровые, рекламные и иные мероприятия, пари, явления (мероприятия) социального характера (абз. 7 ст. 2 Закона N 225-З).

Размещая объявление о продаже автомобиля, организация тем самым размещает информацию об объекте рекламирования — предлагаемом к продаже автомобиле. Соответственно, расходы на размещение такого объявления являются для организации расходами на рекламу.

При расчете налога на прибыль расходы на рекламу учитываются в затратах по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (далее — затраты по производству и реализации) либо в прочих нормируемых затратах (подп. 2.10 ст. 170, подп. 2.10 ст. 171 НК). В затратах по производству и реализации учитываются расходы на рекламу:

— в средствах массовой информации (СМИ);

— на бумажных носителях, не относящихся к печатным СМИ;

— с использованием информационно-телекоммуникационных сетей;

— на средствах наружной рекламы;

— при проведении выставок, ярмарок (в том числе с выдачей тестеров, пробников при их проведении).

Расходы на иные виды рекламы учитываются в прочих нормируемых затратах. Совокупный размер учитываемых при налогообложении прочих нормируемых затрат, указанных в п. 2 ст. 171 НК, не может превышать 1% выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом НДС (подп. 2.10, п. 3 ст. 171 НК).

Размещение рекламного объявления на av.by не относится к рекламе в СМИ, поскольку указанный сайт не включен в перечень сетевых изданий, зарегистрированных в Госреестре СМИ. Соответственно, СМИ он не является ( подп. 19-1 и п. 20 ст. 1, п. 1 ст. 11 Закона N 427-З).

Какая реклама относится к рекламе через информационно-телекоммуникационные сети, разъяснил МНС в письме N 2-2-10/00935. Информационно-телекоммуникационная сеть представляет собой систему передачи данных, предназначенную для передачи информации, доступ к которой осуществляется с использованием компьютерных и иных информационных устройств (абз. 17 ч. 2 ст. 2 постановления Межпарламентской Ассамблеи государств — членов СНГ N 34-7). Примером рекламы, размещаемой (распространяемой) через информационно-телекоммуникационные сети, является в том числе реклама в интернете: на сайтах, в социальных сетях, мессенджерах, в том числе посредством рассылки через социальные сети и мессенджеры, посредством создания и управления рекламными кампаниями в системе контекстной рекламы.

Таким образом, учитывая разъяснение МНС, считаем, что расходы на размещение объявления на сайте av.by относятся к расходам на рекламу, размещаемую (распространяемую) с помощью информационно-телекоммуникационных сетей. Расходы на такую рекламу при расчете налога на прибыль в полном объеме учитываются в затратах по производству и реализации. Для этого, по разъяснению МНС, необходимо иметь соответствующие документы (договоры, акты и т.д.), подтверждающие факт размещения (распространения) рекламы через информационные-телекоммуникационные сети (сеть Интернет и т.д.).

Затраты, учитываемые при налогообложении, отражаются в том отчетном периоде, в которому они относятся (принцип начисления), независимо от времени (срока) оплаты (предварительная или последующая) (ч. 1 п. 3 ст. 169 НК).

Читайте этот материал в ilex >>*
* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex