Вопрос: Торговая организация распространяет рекламные листовки на бумажном носителе (объект рекламирования — реализуемые в торговых объектах организации товары). Листовки размещены в почтовых ящиках потенциальных покупателей-физлиц. Для распространения рекламных материалов привлечена сторонняя организация. Как торговой организации учесть при налогообложении прибыли стоимость указанных рекламных листовок, а также стоимость услуг по их распространению?

Ответ: В 2023 г. в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав включается как стоимость рекламных листовок, так и стоимость услуг по их распространению.

Обоснование: С 01.01.2023 к расходам на рекламу, которые организация для целей налогообложения прибыли относит к затратам по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (далее — затраты по производству и реализации), относятся расходы на рекламу (подп. 2.10 ст. 170 НК):

— в СМИ;

на бумажных носителях, не относящихся к печатным СМИ;

— с использованием информационно-телекоммуникационных сетей;

— на средствах наружной рекламы;

— при проведении выставок, ярмарок (в том числе с выдачей тестеров, пробников при их проведении).

В рассматриваемой ситуации организация распространяет рекламу на бумажных листовках.

Реклама — это информация об объекте рекламирования, размещаемая (распространяемая) в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке (абз. 10 ст. 2 Закона о рекламе).

С учетом данного определения полагаем, что к расходам на рекламу на бумажных носителях, не относящихся к печатным СМИ, в рассматриваемой ситуации относится как стоимость самих листовок, так и стоимость оказанных организации услуг по их распространению. Данные суммы организация при расчете налога на прибыль учитывает в составе затрат по производству и реализации.

Отметим, что в 2022 г. в затраты по производству и реализации включались такие расходы на рекламу, как:

— расходы на рекламные мероприятия через СМИ (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно-телекоммуникационные сети;

— расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

— расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр (по разъяснениям МНС — также листовок и флаеров), каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации (подп. 2.10 ст. 170 НК-2022, Письмо N 2-2-10/00935).

Затраты на распространение рекламных листовок среди рекламных расходов, включаемых в затраты по производству и реализации, поименованы не были и относились на прочие нормируемые затраты (подп. 2.10 ст. 171 НК-2022).

Читайте этот материал в ilex >>*
* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex