Завод «Белджи» до конца года планирует произвести 30 тысяч автомобилей Geely. Львиная доля этих машин направляется в Россию. В Беларуси остается лишь четверть собранных авто. При этом на белорусском авторынке около 80% всех продаж – машины российской сборки.

Как сообщил гендиректор «Белджи» Геннадий Свидерский, на заводе под Борисовом в этом году уже произведено 22 тысяч машин и все они реализованы. В 2020 году совместное белорусско-китайское предприятие выпустило 20 тысяч авто, в нынешнем году планируется выйти на производство и продажу 30 тысяч единиц техники.

По словам гендиректора, в 2021 году компания делает большой упор на экспорт.

— Если объемы производства возросли где-то в 1,5 раза, то объемы экспорта увеличились в два раза, — подчеркнул Свидерский. — На сегодня мы имеем 270 млн долларов экспортных поставок и где-то около 100 млн долларов отгрузили на внутренний рынок.

Как отметил руководитель завода, на внутренний рынок приходится 25% поставок.

Это подтверждают и данные Белорусской автомобильной ассоциации (БАА). В январе — сентябре 2021 года в Беларуси было реализовано около 5 тысяч новых Geely. При покупке Geely действует специальная программа кредитования. Премьер-министр Беларуси Роман Головченко сказал, что ставки по кредитам на покупку машин весьма комфортные.

— Сейчас процент по кредиту фактически ниже уровня инфляции. Все остальное компенсирует государство. Это нормальная практика во многих странах. Например, в России, где частично государство субсидирует первый взнос для того, чтобы автомобили отечественного производства дилеры продавали более активно, — сказал Головченко и заверил, что программа кредитования Geely для физлиц будет продолжена в 2022 году. Уровень локализации на «БелДжи» составляет сейчас 52%.» Продажи всех новых легковых автомобилей за девять месяцев в Беларуси сократились на 10,6% к аналогичному периоду прошлого года до 34 559 штук. По данным БАА, автодилеры в третьем квартале продали 11 997 машин. Если в августе продажи составили 3839 единиц, то в сентябре — уже 4034 автомобиля.

По итогам девяти месяцев самыми популярными брендами были Lada, Geely, Volkswagen, Kia и Renault. Что касается марок машин, то в топ-3 вошли Lada Vesta (2773 шт.), Кia Rio (2748 шт.) и Volkswagen Polo (2 706 шт.). Их рыночные доли — чуть выше 9%.

Фото: БАА

Авторынок в Беларуси сильно зависит от российского авторынка с точки зрения поставок новых автомобилей, как по официальным, так и по неофициальным каналам дистрибуции, пишет агентство «Автостат».  После кризиса 2010 года, когда продажи автомобилей в стране упали до 12 899 экземпляров, белорусский авторынок в период с 2013 по 2017 годы сумел восстановиться до уровня 25 000- 30 000 штук. Улучшение экономических условий в сочетании с резким сокращением серого рынка привело к официальной регистрации почти всех новых транспортных средств. В итоге уже в 2018 году было продано 54 549 автомобилей. В 2019 году рынок в стране продолжил расти, несмотря на то, что экономическая ситуация оказалась ниже ожиданий. За год реализовано 65 099 машин. В 2020 году из-за пандемии COVID-19 продажи машин значительно снизились. За весь год было куплено 53 535 автомобилей, что на 17,8% меньше по сравнению с 2019 годом,

При этом Беларусь оказалась в лидерах по покупке машин российской сборки. Всего Российская Федерация за 2020 год поставила на экспорт 81,3 тысяч своих автомобилей (–38% к 2019 году). В Беларусь из всей этой цифры было ввезено 34,6 тысячи легковушек. На втором месте Казахстан – 23,5 тысячи.

По данным Российского экспортного центра, с января по июнь 2021 года белорусы купили 18 892 новых российских авто, что на 10% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Продажи машин российской сборки растут уже не первый год.

— Это началось с тех пор, как российское правительство приняло программу увеличения локализации производства. В Беларуси более 80% всех продаж на авторынке – авто сборки РФ. Потому что сборка в России – это отсутствие для нас таможенных пошлин. У россиян такая же картина, внутри рынка растет спрос на отечественные авто. Не сильно отстает и Казахстан, – прокомментировал Sputnik ситуацию гендиректор БАА Александр Сидоревич.

Источник — https://pixabay.com/

Из-за того, что автомобили собираются внутри ЕАЭС – снижается и цена техники, а значит, растет и спрос. «Производства внутри страны всегда выгоднее, нежели импортные авто. Потому что на ввозной автомобиль налагается пошлина. Кроме того, локализация подразумевает под собой не только сборку, но и применение местных комплектующих, это еще и стимул для развития экономики», – отметил Сидоревич.

В целом спрос на новые импортные автомобили в Беларуси постепенно снижается. На фоне роста цена на машины (в РФ стоимость «легковушек» за последний год выросла на 15-18%) отмечалось снижение доходов населения и ограничение автокредитования (одни банки остановили потребительское кредитование, другие подняли процентные ставки). В условиях экономической нестабильности люди отказывались от покупок товаров длительного пользования.

По данным аналитиков, новые машины дешевле в ближайшее время не станут, поскольку растут затраты на производство техники. Плюс заводы стремятся хотя бы частично компенсировать потери за время пандемийного спада. В сложившихся условия в Беларуси растет спрос на поддержанные машины.