Вопрос: Государственное учреждение (заказчик) заключило долгосрочный договор с рекламным агентством (исполнителем) на оказание услуг по разработке и реализации рекламной кампании в сети Интернет. По договору исполнитель обязан написать рекламные тексты о деятельности заказчика, создать фото- и видеоконтент, разместить полученный материал в соцсетях. Будет ли заказчик с 01.05.2022 уплачивать сбор за размещение (распространение) рекламы?

Ответ: По мнению автора, в рассматриваемой ситуации государственное учреждение с 01.05.2022 должно будет уплачивать сбор за размещение (распространение) рекламы.

Обоснование: С 01.05.2022 вводится сбор за размещение (распространение) рекламы (п. 1, абз. 3 п. 11 Указа № 131).

Плательщиками сбора признаются белорусские рекламодатели (юридические лица и ИП), за исключением (подп. 2.1, 2.2 п. 2 Указа № 131):

‒ организаций, в которых численность инвалидов в среднем за период составляет не менее 30% численности работников в среднем за этот же период;

‒ исправительных учреждений, а также республиканских унитарных производственных предприятий ДИН МВД.

Объектом обложения сбором является размещение (распространение) рекламы на территории Республики Беларусь, в том числе в сети Интернет (подп. 2.3 п. 2 Указа № 131).

Вместе с тем реклама, предоставленная рекламораспространителю рекламным агентством, не облагается сбором (абз. 8 ч. 1 подп. 2.4 п. 2 Указа № 131).

Справочно
 Рекламодатель ‒ организация или гражданин, деятельность или товары которых рекламируются либо которые определили объект рекламирования и (или) содержание рекламы, либо которые предоставляют рекламу рекламораспространителю для ее размещения (распространения) на территории Республики Беларусь (абз. 13 ст. 2 Закона № 225-З).
Рекламопроизводитель ‒ организация или гражданин, осуществляющие производство рекламы путем полного или частичного доведения ее до готовой для размещения (распространения) формы (абз. 14 ст. 2 Закона № 225-З).
Рекламораспространитель ‒ организация или гражданин, осуществляющие размещение (распространение) рекламы в любой форме с помощью любых средств (абз. 15 ст. 2 Закона № 225-З).
Рекламное агентство ‒ белорусская организация или ИП, которые оказывают услуги по предоставлению рекламы рекламораспространителю для ее размещения (распространения) на территории Республики Беларусь, в том числе в сети Интернет (п. 5 приложения к Указу № 131).

В рассматриваемой ситуации договором между заказчиком и исполнителем предусмотрено, что последний берет на себя обязательство по изготовлению рекламы (написание рекламных текстов, создание фото- и видеоконтента) и ее дальнейшему размещению (распространению) в соцсетях. Иными словами, рекламное агентство одновременно является как рекламопроизводителем, так и рекламораспространителем.

Таким образом, по мнению автора, в рассматриваемой ситуации государственное учреждение должно будет с 01.05.2022 уплачивать сбор за размещение (распространение) рекламы.

Читайте этот материал в ilex >>*
* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex