Провайзин Евгений Владимирович,
юрист
С 30.09.2023 вступают в силу решения Мингорисполкома, которыми установлены:
— нормативы обеспеченности специальными легковыми автомобилями для бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии из бюджета г. Минска, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций (решение от 10.08.2023 N 3232) (далее — Нормативы обеспеченности);
— табель положенности специальных легковых автомобилей для находящихся в подчинении Минского городского исполнительного комитета бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии из бюджета г. Минска, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций (решение от 10.08.2023 N 3233) (далее — Табель положенности).
С указанной даты прекращают свое действие:
— решение Мингорисполкома от 16.06.2022 N 1882 «Об установлении нормативов обеспеченности специальными легковыми автомобилями»;
— решение Мингорисполкома от 08.12.2022 N 4209 «Об установлении табеля положенности специальных легковых автомобилей».
Принятие решения Мингорисполкома N 3232 обусловлено вступлением в силу с 30.09.2023 Указа от 26.06.2023 N 191, который заменяет с этой даты постановление Совмина от 22.08.2012 N 776 и уполномочивает Мингорисполком утвердить по согласованию с Минфином нормативы обеспеченности специальными легковыми автомобилями (далее — спецавтомобили) для бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии из бюджета г. Минска, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций (подп. 2.4 п. 2 Положения N 191).
Справочно
Специальный легковой автомобиль — легковой автомобиль, предназначенный для выполнения возложенных на юридическое лицо задач и функций, укомплектованный специальным технологическим оборудованием и (или) имеющий специальные световые и (или) звуковые сигналы и (или) надписи, и (или) цветографическую окраску, а также легковой автомобиль оперативного назначения. Норматив обеспеченности специальными легковыми автомобилями — расчетная величина, в соответствии с которой устанавливается возможное количество специальных легковых автомобилей для организации (п. 10, 14 приложения 6 к Указу от 26.06.2023 N 191, абз. 4, 5 подп. 1.1 п. 1 постановления N 776).
Принятие решения Мингорисполкома N 3233 также обусловлено вступлением в силу с 30.09.2023 Указа от 26.06.2023 N 191, который уполномочивает Мингорисполком устанавливать табель положенности спецавтомобилей для находящихся в подчинении бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии из бюджета г. Минска, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций (абз. 3 п. 5 Положения N 191).
Справочно
Табель положенности специальных легковых автомобилей — перечень организаций, имеющих в своем распоряжении специальные легковые автомобили, с указанием их наименования, количества и лимита пробега (п. 16 приложения 6 к Указу от 26.06.2023 N 191, абз. 6 подп. 1.1 п. 1 постановления N 776).
Новые Нормативы обеспеченности и Табель положенности, как и утрачивающие силу с 30.09.2023, сгруппированы по сферам государственной деятельности.
1. Социальная политика
1.1. Нормативы обеспеченности
Для учреждений социального обслуживания г. Минска нормативы обеспеченности установлены в виде количества единиц спецавтомобилей с наименованием «Социальная служба».
Функциональное назначение спецавтомобилей с наименованием «Социальная служба» в п. 12 Нормативов обеспеченности указано в соответствии с п. 44 перечня спецавтомобилей (приложение 1 к Указу N 191) и оно не изменится в сравнении с тем, которое указано в п. 11 нормативов обеспеченности, установленных решением Мингорисполкома N 1882, а также в п. 41 перечня спецавтомобилей, установленного постановлением Совмина от 21.09.2001 N 1398.
Показатели численности коек для учреждений социального обслуживания в городской местности и сельской местности, а также соответствующие им нормативы обеспеченности спецавтомобилями также не изменятся.
Отличие между Нормативами обеспеченности и нормативами обеспеченности, утрачивающими силу с 30.09.2023, в сфере социальной политики состоит лишь в том, что в Нормативах обеспеченности:
— вместо перечисления видов учреждений социального обслуживания используется обобщающий термин «учреждения социального обслуживания»;
— показатели нормативов изложены с группированием по критерию количества единиц спецавтомобилей, а не типу местности (сельская, городская).
1.2. Табель положенности
Наименование и количество организаций социальной сферы не изменится. Это те же 5 домов-интернатов, которые указаны в п. 24 — 28 решения Мингорисполкома N 4209.
Количество автомобилей с наименованием «Социальная служба», а также показатели (км) лимита пробега на один автомобиль в месяц для этих организаций и автомобилей сохранятся прежними.
2. Здравоохранение
2.1. Нормативы обеспеченности
Для организаций здравоохранения, учреждений санитарно-эпидемиологической службы г. Минска нормативы обеспеченности установлены в виде количества единиц спецавтомобилей с наименованием «Медицинская помощь» и «Скорая медицинская помощь».
Функциональное назначение этих спецавтомобилей указано в соответствии с п. 23 и 42 перечня спецавтомобилей (приложение 1 к Указу N 191) и оно не изменится в сравнении с тем, которое указано в п. 21 и 39 перечня спецавтомобилей, установленного постановлением Совмина от 21.09.2001 N 1398, а также п. 3 и 4 нормативов обеспеченности, установленных решением Мингорисполкома N 1882.
Перечень видов и наименований организаций здравоохранения, относящиеся к ним показатели обслуживаемого населения и количества коек, структурные подразделения, целевое назначение использования спецавтомобилей для некоторых организаций здравоохранения, учреждений санитарно-эпидемиологической службы г. Минска, а также соответствующие им нормативы обеспеченности для спецавтомобилей с наименованием «Медицинская помощь» и «Скорая медицинская помощь» не изменятся.
Нормативы обеспеченности спецавтомобилями с наименованием «Медицинская помощь» для иных организаций здравоохранения, не указанных в приложении к решению Мингорисполкома N 3232, также не изменятся — 1 автомобиль на каждую организацию.
Отличие между Нормативами обеспеченности и нормативами обеспеченности, утрачивающими силу с 30.09.2023, в сфере здравоохранения состоит лишь в том, что в Нормативах обеспеченности:
— центры, оказывающие амбулаторную медицинскую помощь населению, указаны в соответствии с их полным официальным наименованием;
— нормативы обеспеченности для детских поликлиник и УЗ «Минский городской детский клинический центр по стоматологии» выделены в самостоятельную группу организаций здравоохранения, размещенную после поликлиник.
2.2. Табель положенности
Наименование и количество организаций сферы здравоохранения не изменится. Это те же 2 государственные организации здравоохранения, которые указаны в п. 3 — 5 решения Мингорисполкома N 4209.
Количество автомобилей с наименованием «Медицинская помощь», а также показатели (км) лимита пробега на один автомобиль в месяц для этих организаций и автомобилей сохранятся прежними.
3. Другая общегосударственная деятельность
3.1. Нормативы обеспеченности
Для организаций, осуществляющих деятельность, связанную с реализацией функций органов управления и самоуправления г. Минска, нормативы обеспеченности спецавтомобилями с наименованием «Медицинская помощь» установлены в виде усредненных затрат времени (часов) на 1 автомобиль.
Установленная решением Мингорисполкома N 1882 норма часов сохранится — 2024 часа.
3.2. Табель положенности
Наименование и количество организаций не изменится. Это та же организация, которая указана в п. 1 решения Мингорисполкома N 4209, — Минская городская организация «ОСВОД» республиканского государственно-общественного объединения «Белорусское республиканское общество спасания на водах».
Количество автомобилей с наименованием «Медицинская помощь», а также показатели (км) лимита пробега на один автомобиль в месяц для этой организации сохранятся прежними.
4. Образование
4.1. Нормативы обеспеченности
Для организаций сферы образования нормативы обеспеченности установлены в виде усредненных затрат времени (часов) на 1 автомобиль для спецавтомобилей с наименованиями:
«Учебная»;
«Учебно-методическая»;
«Спортивная»;
«Культурно-просветительская».
Количество наименований и функциональное назначение этих спецавтомобилей указано в соответствии с п. 50, 51, 45 и 22 перечня спецавтомобилей (приложение 1 к Указу N 191) и оно не изменится в сравнении с тем, которое указано в п. 47, 48, 42 и 20 перечня спецавтомобилей, установленного постановлением Совмина от 21.09.2001 N 1398, а также п. 8 — 10-1 нормативов обеспеченности, установленных решением Мингорисполкома N 1882.
Нормативы обеспеченности указанными спецавтомобилями не изменятся в сравнении с установленными в п. 8 — 10-1 решения Мингорисполкома N 1882.
4.2. Табель положенности
Для УО «Минское государственное городское училище олимпийского резерва» и ГУО «Центр «Национальная школа красоты» количество спецавтомобилей с соответствующими наименованиями не изменится, однако лимит пробега на один автомобиль в месяц уменьшится на 300 км — до 1700 км.
5. Культура
5.1. Нормативы обеспеченности
Для организаций сферы культуры нормативы обеспеченности установлены в виде усредненных затрат времени (часов) на 1 автомобиль для спецавтомобилей с наименованиями:
«Культурно-просветительская»;
«Фото-, кино- и видеообслуживание».
Количество наименований и функциональное назначение этих спецавтомобилей указано в соответствии с п. 22 перечня спецавтомобилей (приложение 1 к Указу N 191) и оно не изменится в сравнении с тем, которое указано в п. 20 перечня спецавтомобилей, установленного постановлением Совмина от 21.09.2001 N 1398, а также п. 6 и 7 нормативов обеспеченности, установленных решением Мингорисполкома N 1882.
Нормативы обеспеченности также сохранятся прежние.
5.2. Табель положенности
Наименование и количество организаций сферы культуры не изменится. Это те же 4 государственные организации, которые указаны в п. 17 — 20 решения Мингорисполкома N 4209.
Наименование и количество спецавтомобилей для этих организаций сохранятся прежние, однако лимиты пробега на один автомобиль в месяц для спецавтомобилей всех этих организаций уменьшатся на 300 км — до 1700 км.
6. Физическая культура и спорт
6.1. Нормативы обеспеченности
Для организаций сферы физической культуры и спорта нормативы обеспеченности установлены в виде усредненных затрат времени (часов) на 1 автомобиль для спецавтомобилей с наименованием «Спортивная».
Функциональное назначение этих спецавтомобилей указано в соответствии с п. 45 перечня спецавтомобилей (приложение 1 к Указу N 191) и оно не изменится в сравнении с тем, которое указано в п. 42 перечня спецавтомобилей, установленного постановлением Совмина от 21.09.2001 N 1398, а также п. 5 нормативов обеспеченности, установленных решением Мингорисполкома N 1882.
Норматив обеспеченности также сохранится прежний.
6.2. Табель положенности
Наименование и количество организаций сферы физической культуры и спорта не изменится. Это те же 11 государственных учреждений, которые указаны в п. 6 — 16 решения Мингорисполкома N 4209.
Количество спецавтомобилей с наименованием «Спортивная» для всех этих учреждений не изменится. Однако лимиты пробега на один автомобиль в месяц уменьшатся на 300 км — до 1700 км для спецавтомобилей:
— Государственного учреждения физической культуры и спорта «Хоккейный клуб «Юность-Минск»;
— Государственного учреждения физической культуры и спорта «Футбольный клуб «Минск»;
— Государственного учреждения физической культуры и спорта «Баскетбольный клуб «Минск-2006»;
— Государственного учреждения «Гандбольный клуб «СКА-Минск».
7. Сельское хозяйство, рыбохозяйственная деятельность
7.1. Нормативы обеспеченности
Для организаций сферы сельского хозяйства и рыбохозяйственной деятельности нормативы обеспеченности установлены в виде усредненных затрат времени (часов) на 1 автомобиль для спецавтомобилей с наименованием «Ветеринарная помощь».
Функциональное назначение этих спецавтомобилей указано в соответствии с п. 8 перечня спецавтомобилей (приложение 1 к Указу N 191) и оно не изменится в сравнении с тем, которое указано в п. 7 перечня спецавтомобилей, установленного постановлением Совмина от 21.09.2001 N 1398, а также п. 2 нормативов обеспеченности, установленных решением Мингорисполкома N 1882.
Норматив обеспеченности также сохранится прежний.
7.2. Табель положенности
Наименование и количество организаций не изменится. Это та же организация, которая указана в п. 2 решения Мингорисполкома N 4209, — ГУ «Минская городская ветеринарная станция».
Количество автомобилей с наименованием «Ветеринарная помощь», а также показатели (км) лимита пробега на один автомобиль в месяц для этой организации сохранятся прежними.
Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex