Госорган обжаловал постановление суда апелляционной инстанции, которым ему было отказано во взыскании с хозобщества вреда, причиненного окружающей среде. Нарушения заключались в незаконной вырубке 3 деревьев, уничтожении газона, выплате денежной компенсации с опозданием.

Хозобщество, обосновывая вырубку деревьев, ссылалось на предписание Мингаза с требованием ликвидировать (пересадить) деревья, растущие в охранной зоне газопровода, а также на протокол совещания с участием местных властей, в котором предлагалось скорректировать стройпроект. Хозобщество стремилось максимально учесть эти пожелания.

Однако стремление  соблюсти предписание Мингаза и протокол совещания не было учтено судом, который исходил из утвержденного стройпроекта.  В нем предусматривалось: вырубка 14 и сохранение 3 деревьев, денежная компенсация в бюджет за уничтожение газона, а также частичная посадка нового. При этом хозобщество стройпроект не скорректировало, фактически были вырублены все деревья, а газон уничтожен до, а не после выплаты компенсации.

Суд указал, что 3 дерева были вырублены вопреки проекту, а газон уничтожен с нарушением сроков.  Однако это формальность, поскольку компенсация получена в полном объеме на следующий день. Основанием для взыскания вреда является факт уничтожения газона, а не перечисление компенсации с опозданием.

Суд удовлетворил кассационную жалобу только в части возмещения вреда за незаконную вырубку 3 деревьев.

Постановление судебной коллегии по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь от 13.08.2019 по делу № 33-31/2019/729А/937К.