Организации, расположенные в сельской местности, малых или средних городах, имеют льготу по налогу на прибыль (абз. 2 ч. 1 подп. 1.1 п. 1 Декрета N 6). Они не платят налог от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства. Льгота действует 7 лет с момента регистрации предприятия. Но нельзя просто создать новое предприятие, чтобы продолжить деятельность другого, для которого истек семилетний срок.

По результатам проверки налоговый орган скорректировал налоговую базу и доначислил сумму подлежащих уплате налогов на основании абз. 3 п. 4 ст. 33 НК. По мнению налоговой, организация необоснованно применила предусмотренную подп. 1.1 п. 1 Декрета N 6 льготу по налогу на прибыль. Инспекция МНС решила, что данную организацию создали лишь для того, чтобы продолжить финансово-хозяйственную деятельность другой организации, утратившей право на льготы в связи с истечением семилетнего периода с момента регистрации.

Суды первой и апелляционной инстанции отказались признать недействительным решение налоговой о доначислении налога на прибыль. Верховный Суд согласился с их выводами:

— согласно преамбуле Декрета N 6 данный НПА принят в целях стимулирования предпринимательской деятельности на территории средних и малых городских поселений, сельской местности. Предусмотренные им льготы и преференции выступают в качестве мер господдержки. При этом предпринимательство на указанных территориях не должно ограничиваться сроком, на который предоставлены льготы и преференции;

— новая организация не создала новое производство и новые рабочие места. Она продолжила деятельность по фасовке (упаковке), которую осуществляла другая организация на тех же производственных площадях, на том же оборудовании, в том же составе работников;

— услуги по фасовке у обеих организаций заказывало только общество, учредитель и руководитель которого одновременно был и их учредителем;

— по сведениям АИС «Учет счетов-фактур», организация арендовала у общества оборудование для фасовки, которое ранее арендовала и использовала в производстве организация, утратившая льготу;

— в налоговых декларациях организации, утратившей право на льготу, наблюдалось снижение выручки от реализации в целом, а также снижение в общем объеме выручки удельного веса доходов от реализации услуг по фасовке, что не влияло на конечный финансовый результат деятельности;

— штат новой организации был сформирован преимущественно за счет работников организации, утратившей право на льготу.

Суд отклонил доводы организации об отсутствии оснований для применения п. 4 ст. 33 НК. В частности, организация утверждала, что:

— не искажала сведения о совершаемых хозяйственных операциях;

— хозяйственные операции были реальными;

— финансово-хозяйственные операции проводила от своего имени, самостоятельно исполняла налоговые обязательства, имела трудовые и материальные ресурсы для осуществления деятельности по упаковке (фасовке);

— в ее деятельности не было признака искусственности.

Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex