Деятельность практически каждой организации так или иначе связана с использованием автомобилей. При этом перед бухгалтером возникает ряд задач: нормирование и учет топлива, учет страховых взносов и выплат по договорам страхования, учет шин. Найти верные решения поможет наш тест.
Деятельность практически каждой организации так или иначе связана с использованием автомобилей. При этом перед бухгалтером возникает ряд задач: нормирование и учет топлива, учет страховых взносов и выплат по договорам страхования, учет шин. Найти верные решения поможет наш тест.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 11
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Рубрики
Нет рубрики0%
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
С ответом
С отметкой о просмотре
Задание 1 из 11
1.
Коммерческая организация приобрела автомобиль для использования в деятельности по производству и реализации продукции (товаров, работ, услуг). До его госрегистрации организация заключила договор внутреннего страхования на 15 дней. Как учесть сумму страхового взноса?
Правильно
При приобретении транспортного средства и до его регистрации договор внутреннего страхования заключается на 15 суток. Но заключение этого договора, в том числе в данном случае, связано не с приобретением автомобиля, а с его эксплуатацией: страховка нужна, если автомобиль участвует в дорожном движении, а объект страхования — имущественные интересы, связанные с ответственностью за вред, причиненный при таком использовании автомобиля. Поэтому затраты на страхование в первоначальную стоимость автомобиля не включают. Их учитывают в затратах, формирующих расходы по текущей деятельности (счета 23, 25, 44 и др.). А при налогообложении прибыли включают в затраты по производству и реализации (абз. 8 п. 2, п. 148, ч. 2 п. 152, ч. 3 п. 164 Положения о страховой деятельности; ч. 4 п. 4, ч. 1 п. 10 Инструкции N 26; абз. 6 ч. 1 п. 2, п. 8 Инструкции N 102; п. 26, 27 и 35 Инструкции N 50; п. 1 ст. 170 НК).
Неправильно
При приобретении транспортного средства и до его регистрации договор внутреннего страхования заключается на 15 суток. Но заключение этого договора, в том числе в данном случае, связано не с приобретением автомобиля, а с его эксплуатацией: страховка нужна, если автомобиль участвует в дорожном движении, а объект страхования — имущественные интересы, связанные с ответственностью за вред, причиненный при таком использовании автомобиля. Поэтому затраты на страхование в первоначальную стоимость автомобиля не включают. Их учитывают в затратах, формирующих расходы по текущей деятельности (счета 23, 25, 44 и др.). А при налогообложении прибыли включают в затраты по производству и реализации (абз. 8 п. 2, п. 148, ч. 2 п. 152, ч. 3 п. 164 Положения о страховой деятельности; ч. 4 п. 4, ч. 1 п. 10 Инструкции N 26; абз. 6 ч. 1 п. 2, п. 8 Инструкции N 102; п. 26, 27 и 35 Инструкции N 50; п. 1 ст. 170 НК).
Задание 2 из 11
2.
Организация приобрела грузовой автомобиль, который будет использовать как для перевозок для собственных нужд, так и при оказании транспортных услуг. Обязана ли организация вести карточки учета работы автомобильных шин на каждую шину в соответствии с ТКП 299-2011 «Автомобильные шины. Нормы и правила обслуживания»?
Правильно
Необходимость ведения карточки учета работы автомобильных шин определена ТКП 299-2011 «Автомобильные шины. Нормы и правила обслуживания». Исключение составляют шины, установленные на автомобиль, выполняющий перевозки для собственных нужд. Однако технический кодекс установившейся практики применяется только в том случае, если субъект хозяйствования добровольно заявит о его применении либо ссылка на него имеется в законодательных актах, технических регламентах Республики Беларусь, иных НПА Совмина (подп. 3.9 п. 3 Декрета N 7). В настоящий момент ссылок на ТКП 299-2011 в законодательных актах, технических регламентах Беларуси либо актах Совмина нет. Следовательно, организация обязана вести карточки учета работы шин, если заявила о соблюдении ТКП 299-2011.
Неправильно
Необходимость ведения карточки учета работы автомобильных шин определена ТКП 299-2011 «Автомобильные шины. Нормы и правила обслуживания». Исключение составляют шины, установленные на автомобиль, выполняющий перевозки для собственных нужд. Однако технический кодекс установившейся практики применяется только в том случае, если субъект хозяйствования добровольно заявит о его применении либо ссылка на него имеется в законодательных актах, технических регламентах Республики Беларусь, иных НПА Совмина (подп. 3.9 п. 3 Декрета N 7). В настоящий момент ссылок на ТКП 299-2011 в законодательных актах, технических регламентах Беларуси либо актах Совмина нет. Следовательно, организация обязана вести карточки учета работы шин, если заявила о соблюдении ТКП 299-2011.
Задание 3 из 11
3.
Торговая организация перечисляет плату за проезд ее служебных автомобилей по платным дорогам в увеличенном размере. Плата предъявлена ей за неоплату или неполную оплату по вине водителей. В дальнейшем водители возмещают организации сумму ущерба. Как учесть для налога на прибыль плату в увеличенном размере и сумму возмещения?
Правильно
Плата в увеличенном размере представляет собой плату за проезд транспортных средств по платной дороге, вносимую пользователем платной дороги по требованию уполномоченного лица Транспортной инспекции в случае выявления неоплаты или неполной оплаты (абз. 24 п. 2 Положения N 340). Плату в увеличенном размере можно учесть в затратах по производству и реализации при условии, что проезд транспортных средств по платной дороге связан с процессом производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав. Такой же порядок отражения платы в затратах применяется и при взыскании суммы ущерба с виновного работника. Сумма поступившего возмещения включается во внереализационные доходы (п. 1 ст. 169, п. 1 ст. 170, подп. 3.40 п. 3 ст. 174 НК).
Неправильно
Плата в увеличенном размере представляет собой плату за проезд транспортных средств по платной дороге, вносимую пользователем платной дороги по требованию уполномоченного лица Транспортной инспекции в случае выявления неоплаты или неполной оплаты (абз. 24 п. 2 Положения N 340). Плату в увеличенном размере можно учесть в затратах по производству и реализации при условии, что проезд транспортных средств по платной дороге связан с процессом производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав. Такой же порядок отражения платы в затратах применяется и при взыскании суммы ущерба с виновного работника. Сумма поступившего возмещения включается во внереализационные доходы (п. 1 ст. 169, п. 1 ст. 170, подп. 3.40 п. 3 ст. 174 НК).
Задание 4 из 11
4.
Организация в марте 2022 года приобрела новый автомобиль — объект обложения транспортным налогом и зарегистрировала его за собой в ГАИ. В этом же месяце на автомобиль получено разрешение на допуск к участию в дорожном движении сроком на 2 года. С какого месяца начинается исчисление транспортного налога на приобретенный автомобиль?
Правильно
При возникновении в течение налогового периода (календарного года) объекта обложения налог исчисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведена государственная регистрация транспортного средства (ст. 307-6, абз. 2 п. 4 ст. 307-7 НК). В нашем случае — с апреля 2022 года. Основания для применения льготы в связи с наличием действующего разрешения на допуск к участию в дорожном движении у организации нет, так как льгота предоставляется при условии уплаты госпошлины за выдачу разрешения (абз. 2 ст. 307-3 НК). С января 2021 года госпошлина за выдачу разрешения не взимается.
Неправильно
При возникновении в течение налогового периода (календарного года) объекта обложения налог исчисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведена государственная регистрация транспортного средства (ст. 307-6, абз. 2 п. 4 ст. 307-7 НК). В нашем случае — с апреля 2022 года. Основания для применения льготы в связи с наличием действующего разрешения на допуск к участию в дорожном движении у организации нет, так как льгота предоставляется при условии уплаты госпошлины за выдачу разрешения (абз. 2 ст. 307-3 НК). С января 2021 года госпошлина за выдачу разрешения не взимается.
Задание 5 из 11
5.
Руководитель организации установил нормы расхода топлива на автомобили организации в размерах, соответствующих утвержденным Минтрансом нормам. Обязана ли организация применять повышения и (или) понижения, указанные в Инструкции N 141?
Правильно
В нормируемые затраты включают стоимость топлива, израсходованного автомобилем в пределах норм, которые руководитель организации установил самостоятельно или на основании результатов испытаний, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией (центром) (подп. 1.2 ст. 171 НК). Законодательство не регламентирует, каким образом руководитель определяет норму расхода топлива, устанавливаемую им самостоятельно (подп. 1.1 п. 1 Постановления N 470). В частности, он вправе определить, что к установленной им базовой норме применяются все или часть понижений и повышений в порядке, предусмотренном Инструкцией N 141, и закрепить их конкретный размер. Но обязанности это делать у руководителя нет.
Неправильно
В нормируемые затраты включают стоимость топлива, израсходованного автомобилем в пределах норм, которые руководитель организации установил самостоятельно или на основании результатов испытаний, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией (центром) (подп. 1.2 ст. 171 НК). Законодательство не регламентирует, каким образом руководитель определяет норму расхода топлива, устанавливаемую им самостоятельно (подп. 1.1 п. 1 Постановления N 470). В частности, он вправе определить, что к установленной им базовой норме применяются все или часть понижений и повышений в порядке, предусмотренном Инструкцией N 141, и закрепить их конкретный размер. Но обязанности это делать у руководителя нет.
Задание 6 из 11
6.
У торговой организации имеется грузовой автомобиль, используемый для доставки товаров покупателям. В установленный срок организация оплатила услуги и направила автомобиль на прохождение техосмотра. По его результатам выявлено несоответствие техсостояния автомобиля требованиям ТНПА. После устранения причин автомобиль снова представлен для проведения техосмотра. За техосмотр организация оплатила повторно. Как для налога на прибыль учесть затраты на первичный и повторный техосмотр?
Правильно
Техосмотр проводится с целью недопущения к участию в дорожном движении транспортных средств (ТС), не соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов (ТНПА) (абз. 3 п. 2 Положения N 630).
В рассматриваемой ситуации первичный и повторный техосмотр в соответствии с требованиями законодательства проходил автомобиль, используемый организацией при реализации товаров. Следовательно, затраты на оба техосмотра относятся к затратам по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (п. 1 ст. 170, ст. 173 НК).
Неправильно
Техосмотр проводится с целью недопущения к участию в дорожном движении транспортных средств (ТС), не соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов (ТНПА) (абз. 3 п. 2 Положения N 630).
В рассматриваемой ситуации первичный и повторный техосмотр в соответствии с требованиями законодательства проходил автомобиль, используемый организацией при реализации товаров. Следовательно, затраты на оба техосмотра относятся к затратам по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (п. 1 ст. 170, ст. 173 НК).
Задание 7 из 11
7.
Автомобиль организации пострадал в ДТП, виновником которого признан водитель этого автомобиля. Автомобиль застрахован по договору добровольного страхования (автокаско). Сумма страхового возмещения не покрыла стоимость ремонта. Как учесть при расчете налога на прибыль разницу между суммой возмещения и стоимостью ремонта?
Правильно
В рассматриваемой ситуации страховщик после проведения определенных процедур (установления факта, причины ДТП, размера ущерба и т.д.) выплачивает страховое возмещение. Если сумма возмещения не покрывает расходы на ремонт, организация — владелец автомобиля может предъявить разницу водителю к возмещению (ст. 400, 401 ТК). При возмещении водителем разница учитывается во внеррасходах на дату поступления возмещения в сумме, не превышающей поступившее возмещение (подп. 3.6 п. 3 ст. 174, подп. 3.51 п. 3 ст. 175 НК).
Если организация обратилась в суд и тот отказал во взыскании с виновного лица, разницу можно учесть во внереализационных расходах (подп. 3.18 п. 3 ст. 175 НК).
В случае непредъявления разницы водителю к возмещению она не учитывается при налогообложении.
Неправильно
В рассматриваемой ситуации страховщик после проведения определенных процедур (установления факта, причины ДТП, размера ущерба и т.д.) выплачивает страховое возмещение. Если сумма возмещения не покрывает расходы на ремонт, организация — владелец автомобиля может предъявить разницу водителю к возмещению (ст. 400, 401 ТК). При возмещении водителем разница учитывается во внеррасходах на дату поступления возмещения в сумме, не превышающей поступившее возмещение (подп. 3.6 п. 3 ст. 174, подп. 3.51 п. 3 ст. 175 НК).
Если организация обратилась в суд и тот отказал во взыскании с виновного лица, разницу можно учесть во внереализационных расходах (подп. 3.18 п. 3 ст. 175 НК).
В случае непредъявления разницы водителю к возмещению она не учитывается при налогообложении.
Задание 8 из 11
8.
В июле текущего года организация приобрела новый автомобиль. В качестве нормы расхода топлива руководитель установил норму завода-изготовителя. Можно ли установить зимнее повышение нормы расхода топлива на данный автомобиль?
Правильно
Нормы расхода топлива для механических транспортных средств устанавливаются руководителем самостоятельно или на основании результатов испытаний, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией (центром). Законодательство не регламентирует, каким образом руководитель определяет устанавливаемые им нормы. В том числе в качестве нормы может использоваться норма завода-изготовителя. Зимнее повышение норм расхода топлива руководитель вправе установить и для таких ситуаций. Правило Инструкции N 141 о применении зимнего повышения только к линейным нормам не ограничивает руководителя в определении норм (подп. 1.1 п. 1 Постановления N 470, подп. 1.2 п. 1 ст. 171 НК, подп. 10.1 п. 10, п. 14 Инструкции N 141).
Неправильно
Нормы расхода топлива для механических транспортных средств устанавливаются руководителем самостоятельно или на основании результатов испытаний, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией (центром). Законодательство не регламентирует, каким образом руководитель определяет устанавливаемые им нормы. В том числе в качестве нормы может использоваться норма завода-изготовителя. Зимнее повышение норм расхода топлива руководитель вправе установить и для таких ситуаций. Правило Инструкции N 141 о применении зимнего повышения только к линейным нормам не ограничивает руководителя в определении норм (подп. 1.1 п. 1 Постановления N 470, подп. 1.2 п. 1 ст. 171 НК, подп. 10.1 п. 10, п. 14 Инструкции N 141).
Задание 9 из 11
9.
На 1 января 2022 г. у организации есть зарегистрированный за ней в ГАИ автомобиль, на который есть действующее до 16.04.2022 разрешение на допуск к участию в дорожном движении. За выдачу разрешения в 2020 году была уплачена госпошлина. Ставка транспортного налога за автомобиль составляет 209,00 руб. В какой сумме надо уплатить авансовый платеж по транспортному налогу за II квартал 2022 года, если иных транспортных средств у организации нет?
Правильно
Авансовый платеж за II квартал рассчитывается в размере 1/4 суммы транспортного налога, исчисленной исходя из ставки транспортного налога и наличия транспортных средств на 1 апреля (п. 8 ст. 307-7 НК). По разъяснению МНС, если на 1-е число соответствующего квартала организация в отношении транспортного средства применяет одну из установленных статьей 307-3 НК льгот по транспортному налогу, такое транспортное средство в расчете авансового платежа за этот квартал не участвует (п. 6 письма N 2-2-11/00477 от 03.03.2021). На 1 апреля на автомобиль имеется разрешение на допуск к участию в дорожном движении, за выдачу которого была уплачена госпошлина. Это является основанием для применения по нему льготы, в том числе при расчете авансового платежа за II квартал (абз. 2 ст. 307-3 НК). Соответственно, сумма авансового платежа составляет 0 руб.
Неправильно
Авансовый платеж за II квартал рассчитывается в размере 1/4 суммы транспортного налога, исчисленной исходя из ставки транспортного налога и наличия транспортных средств на 1 апреля (п. 8 ст. 307-7 НК). По разъяснению МНС, если на 1-е число соответствующего квартала организация в отношении транспортного средства применяет одну из установленных статьей 307-3 НК льгот по транспортному налогу, такое транспортное средство в расчете авансового платежа за этот квартал не участвует (п. 6 письма N 2-2-11/00477 от 03.03.2021). На 1 апреля на автомобиль имеется разрешение на допуск к участию в дорожном движении, за выдачу которого была уплачена госпошлина. Это является основанием для применения по нему льготы, в том числе при расчете авансового платежа за II квартал (абз. 2 ст. 307-3 НК). Соответственно, сумма авансового платежа составляет 0 руб.
Задание 10 из 11
10.
С какой периодичностью организации следует подтверждать остатки топлива в баках автомобилей актом о снятии остатков?
Правильно
Данные о наличии остатка топлива в баке автомобиля на конец отчетного месяца должны ежемесячно подтверждаться актом снятия остатков (ч. 1 и 4 п. 82 Инструкции N 133).
Неправильно
Данные о наличии остатка топлива в баке автомобиля на конец отчетного месяца должны ежемесячно подтверждаться актом снятия остатков (ч. 1 и 4 п. 82 Инструкции N 133).
Задание 11 из 11
11.
Организация продает основное средство — автомобиль. Согласно договору автомобиль передается покупателю с имеющимся в баке топливом, которое отдельно не оплачивается. Как в бухучете и для прибыли отразить стоимость топлива?
Правильно
В рассматриваемой ситуации топливо не реализуется отдельно от автомобиля, а передается в его составе. Соответственно, стоимость топлива классифицируется как расходы, связанные с продажей автомобиля, учитываемого в составе ОС. Такие расходы относятся к расходам по инвестиционной деятельности, учитываются на субсчете 91-4 «Прочие расходы». Для прибыли стоимость топлива включается в затраты по реализации ОС (абз. 3 ч. 1 п. 2, абз. 2 п. 14 Инструкции N 102, ч. 2 п. 30 Инструкции N 26, ч. 1 п. 2 ст. 168 НК).
Неправильно
В рассматриваемой ситуации топливо не реализуется отдельно от автомобиля, а передается в его составе. Соответственно, стоимость топлива классифицируется как расходы, связанные с продажей автомобиля, учитываемого в составе ОС. Такие расходы относятся к расходам по инвестиционной деятельности, учитываются на субсчете 91-4 «Прочие расходы». Для прибыли стоимость топлива включается в затраты по реализации ОС (абз. 3 ч. 1 п. 2, абз. 2 п. 14 Инструкции N 102, ч. 2 п. 30 Инструкции N 26, ч. 1 п. 2 ст. 168 НК).
This website uses cookies so that we can provide you with the best user experience possible. Cookie information is stored in your browser and performs functions such as recognising you when you return to our website and helping our team to understand which sections of the website you find most interesting and useful.
Strictly Necessary Cookies
Strictly Necessary Cookie should be enabled at all times so that we can save your preferences for cookie settings.
If you disable this cookie, we will not be able to save your preferences. This means that every time you visit this website you will need to enable or disable cookies again.