Правильно
В период с 03.04.2020 до 01.07.2020 договоры госзакупки разрешено корректировать в том числе в части сроков исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в связи с невозможностью их исполнения вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы (абз. 7 подп. 1.8 п. 1 постановления N 395). Данное основание внесено постановлением N 186. При решении вопроса о том, относится ли сложившаяся ситуация к обстоятельствам непреодолимой силы, необходимо учитывать письмо МАРТ от 02.04.2020 №14-01-06/1158 К.
В указанном письме МАРТ обращает внимание, что конкретный перечень обстоятельств, относящихся к обстоятельствам непреодолимой силы, в законодательстве отсутствует. Одновременно представителями БелТПП, в компетенцию которой входит засвидетельствование обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) в отношении конкретных договоров (внешнеэкономического или заключенного между белорусскими предприятиями), отмечено, что «коронавирус или возникшие в его связи эпидемия и пандемия сами по себе не могут являться обстоятельствами непреодолимой силы, но таковыми могут признаваться ограничительные и другие меры, направленные на предотвращение распространения коронавируса и его последствий и возникшие после заключения конкретных договоров. К обстоятельствам непреодолимой силы могут быть отнесены как природные стихийные явления (наводнения, ураганы, пожары и т.д.), так и явления общественной жизни (войны, забастовки и т.д.).
При этом к обстоятельствам непреодолимой силы, как правило, не относятся:
— изменение курсов валют;
— снижение выручки от продажи товаров, работ, услуг, в том числе в связи с приостановлением деятельности;
— снижение числа посетителей кафе, ресторанов, иных организаций общественного питания, казино, гостиниц, кинотеатров;
— увеличение стоимости транспортировки товаров, в том числе морским транспортом».
Неправильно
В период с 03.04.2020 до 01.07.2020 договоры госзакупки разрешено корректировать в том числе в части сроков исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в связи с невозможностью их исполнения вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы (абз. 7 подп. 1.8 п. 1 постановления N 395). Данное основание внесено постановлением N 186. При решении вопроса о том, относится ли сложившаяся ситуация к обстоятельствам непреодолимой силы, необходимо учитывать письмо МАРТ от 02.04.2020 №14-01-06/1158 К.
В указанном письме МАРТ обращает внимание, что конкретный перечень обстоятельств, относящихся к обстоятельствам непреодолимой силы, в законодательстве отсутствует. Одновременно представителями БелТПП, в компетенцию которой входит засвидетельствование обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) в отношении конкретных договоров (внешнеэкономического или заключенного между белорусскими предприятиями), отмечено, что «коронавирус или возникшие в его связи эпидемия и пандемия сами по себе не могут являться обстоятельствами непреодолимой силы, но таковыми могут признаваться ограничительные и другие меры, направленные на предотвращение распространения коронавируса и его последствий и возникшие после заключения конкретных договоров. К обстоятельствам непреодолимой силы могут быть отнесены как природные стихийные явления (наводнения, ураганы, пожары и т.д.), так и явления общественной жизни (войны, забастовки и т.д.).
При этом к обстоятельствам непреодолимой силы, как правило, не относятся:
— изменение курсов валют;
— снижение выручки от продажи товаров, работ, услуг, в том числе в связи с приостановлением деятельности;
— снижение числа посетителей кафе, ресторанов, иных организаций общественного питания, казино, гостиниц, кинотеатров;
— увеличение стоимости транспортировки товаров, в том числе морским транспортом».