С 18.07.2022 согласно постановлению N 69 цены на определенный перечень строительных материалов регулируются государством. Тест поможет проверить знания в области формирования цен в соответствии с новым порядком.
0 из 9 заданий окончено
Вопросы:
С 18.07.2022 согласно постановлению N 69 цены на определенный перечень строительных материалов регулируются государством. Тест поможет проверить знания в области формирования цен в соответствии с новым порядком.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Правильных ответов: 0 из 9
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Распространяется ли действие постановления N 69 на реализацию стройматериалов, поименованных в перечне N 447, на биржевых торгах ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа» (далее — ОАО «БУТБ»)?
Организации и ИП обязаны соблюдать нормы постановления N 69 при установлении цен на товары, которые предназначены для строительства объектов, а также используются при производстве материалов для строительства, в том числе при реализации названных товаров на биржевых торгах ОАО «БУТБ». При этом механизм соблюдения норм постановления N 69 при биржевой торговле регулируется ОАО «БУТБ» (п. 1, 4 постановления N 69; п. 3 письма Минстройархитектуры от 31.08.2022 N 04-3-02/11501).
Организации и ИП обязаны соблюдать нормы постановления N 69 при установлении цен на товары, которые предназначены для строительства объектов, а также используются при производстве материалов для строительства, в том числе при реализации названных товаров на биржевых торгах ОАО «БУТБ». При этом механизм соблюдения норм постановления N 69 при биржевой торговле регулируется ОАО «БУТБ» (п. 1, 4 постановления N 69; п. 3 письма Минстройархитектуры от 31.08.2022 N 04-3-02/11501).
Организация осуществляет розничную торговлю стройматериалами через собственный магазин. Распространяется ли действие постановления N 69 на реализацию стройматериалов, попадающих под ценовое регулирование, в том случае, когда стройматериалы приобретает подотчетное лицо в интересах организации? Оплата стройматериалов производится наличными денежными средствами или в безналичном порядке с использованием банковских платежных карточек. Между организацией розничной торговли и организацией, в интересах которой подотчетное лицо приобретает стройматериалы, заключен договор поставки. Цель приобретения стройматериалов — благоустройство территории, принадлежащей организации.
В соответствии с абз. 3, 4 ч. 1 п. 3 постановления N 69 действие его норм не применяется при формировании цен (отпускных цен) на товары, предназначенные для реализации в магазинах, павильонах, киосках организациям, которые приобретают стройматериалы для целей текущего ремонта и (или) благоустройства собственных территорий (ч. 14 совместного разъяснения Минстройархитектуры и МАРТ).
В соответствии с абз. 3, 4 ч. 1 п. 3 постановления N 69 действие его норм не применяется при формировании цен (отпускных цен) на товары, предназначенные для реализации в магазинах, павильонах, киосках организациям, которые приобретают стройматериалы для целей текущего ремонта и (или) благоустройства собственных территорий (ч. 14 совместного разъяснения Минстройархитектуры и МАРТ).
Включается ли в цену стройматериалов стоимость доставки до покупателя?
Цены на стройматериалы могут быть сформированы с учетом или без учета доставки их до потребителя (ч. 1 п. 5 Инструкции N 69). Следовательно, законодательством не запрещено включать в цену отпускаемых стройматериалов стоимость их доставки до покупателя, если в соответствии с условиями договора поставки обязанность по доставке стройматериалов возлагается на продавца. При таких условиях договора продавец также вправе не включать стоимость доставки в цену стройматериалов. Отметим, что в случае включения стоимости доставки товара до покупателя в отпускную цену предельные максимальные надбавки не учитывают стоимость такой доставки (подп. 1-1 постановления N 69).
Цены на стройматериалы могут быть сформированы с учетом или без учета доставки их до потребителя (ч. 1 п. 5 Инструкции N 69). Следовательно, законодательством не запрещено включать в цену отпускаемых стройматериалов стоимость их доставки до покупателя, если в соответствии с условиями договора поставки обязанность по доставке стройматериалов возлагается на продавца. При таких условиях договора продавец также вправе не включать стоимость доставки в цену стройматериалов. Отметим, что в случае включения стоимости доставки товара до покупателя в отпускную цену предельные максимальные надбавки не учитывают стоимость такой доставки (подп. 1-1 постановления N 69).
Может ли оптовая организация отнести сумму фактических транспортных расходов на увеличение цены стройматериалов?
При приобретении стройматериалов по отпускным ценам, которые сформированы без учета стоимости доставки, организация оптовой торговли вправе отнести сумму фактических транспортных расходов на увеличение цены (ч. 2 п. 5 Инструкции N 69).
При приобретении стройматериалов по отпускным ценам, которые сформированы без учета стоимости доставки, организация оптовой торговли вправе отнести сумму фактических транспортных расходов на увеличение цены (ч. 2 п. 5 Инструкции N 69).
Имеет ли право подрядчик использовать при реконструкции объектов недвижимости приобретенные стройматериалы, если в графе 11 «Примечание» раздела I «Товарный раздел» ТТН указано: «Товары, приобретенные по настоящей накладной, не могут быть использованы для целей строительства объектов»?
При наличии такой отметки в ТТН подрядчик не может использовать приобретенные стройматериалы при реконструкции объектов недвижимости. Связано это с тем, что в отношении товаров, предназначенных для строительства и использования при производстве материалов для строительства, установлено ценовое регулирование (п. 1 постановления N 69). Перечень стройматериалов, цены на которые регулируются государством, закреплен постановлением Совмина от 06.07.2022 N 447 (п. 1 постановления N 447). Следовательно, если реализуемые стройматериалы поименованы в перечне N 447 и целью их приобретения является использование при строительстве объектов или для производства материалов для строительства, то при формировании цены на названные стройматериалы продавец обязан соблюдать нормы постановления N 69 (п. 1 постановления N 69). Если же стройматериалы приобретаются не для использования при строительстве объектов и не для производства материалов для строительства, то ценовое ограничение на такие стройматериалы не распространяется. При этом назначение и (или) цель приобретения стройматериалов необходимо отразить в договоре и (или) в документах на поставку, в частности в ТТН (п. 13 Инструкции N 69).
Отметим, что реконструкция объектов недвижимости, наряду с деятельностью по возведению, ремонту реставрации и прочей, относится к строительству (абз. 41 ч. 1 ст. 1 Закона N 300-З).
При наличии такой отметки в ТТН подрядчик не может использовать приобретенные стройматериалы при реконструкции объектов недвижимости. Связано это с тем, что в отношении товаров, предназначенных для строительства и использования при производстве материалов для строительства, установлено ценовое регулирование (п. 1 постановления N 69). Перечень стройматериалов, цены на которые регулируются государством, закреплен постановлением Совмина от 06.07.2022 N 447 (п. 1 постановления N 447). Следовательно, если реализуемые стройматериалы поименованы в перечне N 447 и целью их приобретения является использование при строительстве объектов или для производства материалов для строительства, то при формировании цены на названные стройматериалы продавец обязан соблюдать нормы постановления N 69 (п. 1 постановления N 69). Если же стройматериалы приобретаются не для использования при строительстве объектов и не для производства материалов для строительства, то ценовое ограничение на такие стройматериалы не распространяется. При этом назначение и (или) цель приобретения стройматериалов необходимо отразить в договоре и (или) в документах на поставку, в частности в ТТН (п. 13 Инструкции N 69).
Отметим, что реконструкция объектов недвижимости, наряду с деятельностью по возведению, ремонту реставрации и прочей, относится к строительству (абз. 41 ч. 1 ст. 1 Закона N 300-З).
Подлежат ли регулированию цены на стройматериалы, поименованные в перечне N 447, в том случае, если в договоре на поставку стройматериалов будет указано, что стройматериалы приобретаются не для строительства объектов?
Цены на стройматериалы, предназначенные для использования при строительстве объектов или для производства материалов для строительства и поименованные в перечне N 447, ограничены государством (п. 1 постановления N 69, п. 1 постановления N 447). Цены на названные стройматериалы формируются в соответствии с п. 1 постановления N 69 исходя из назначения и (или) цели приобретения стройматериалов, которая отражается в документах на закупку стройматериалов и (или) в договорах поставки (купли-продажи) (п. 13 Инструкции N 69). Следовательно, если в договоре на поставку стройматериалов будет указано иное назначение и (или) цель приобретения стройматериалов, чем приобретение для использования при строительстве объектов, то производитель (импортер) имеет право сформировать цену без соблюдения ограничений, установленных государством.
Цены на стройматериалы, предназначенные для использования при строительстве объектов или для производства материалов для строительства и поименованные в перечне N 447, ограничены государством (п. 1 постановления N 69, п. 1 постановления N 447). Цены на названные стройматериалы формируются в соответствии с п. 1 постановления N 69 исходя из назначения и (или) цели приобретения стройматериалов, которая отражается в документах на закупку стройматериалов и (или) в договорах поставки (купли-продажи) (п. 13 Инструкции N 69). Следовательно, если в договоре на поставку стройматериалов будет указано иное назначение и (или) цель приобретения стройматериалов, чем приобретение для использования при строительстве объектов, то производитель (импортер) имеет право сформировать цену без соблюдения ограничений, установленных государством.
Следует ли руководствоваться нормами постановления N 69, если стройматериалы, перечисленные в перечне N 447, поставляются подрядчику — резиденту Республики Беларусь для выполнения строительных работ на объекте, находящемся на территории РФ?
При осуществлении деятельности нормами постановления N 69 должны руководствоваться организации и ИП, которые производят (ввозят) и реализуют товары, предназначенные для использования при строительстве объектов на территории Республики Беларусь (независимо от источников финансирования), а также при производстве материалов для строительства (п. 4 постановления N 69). При этом данное постановление не распространяет действие на поставки по внешнеторговым договорам (абз. 2 ч. 1, ч. 2 п. 3 постановления N 69). Следовательно, если стройматериалы, поименованные в перечне N 447, приобретаются для строительства объектов на территории РФ (т.е. за пределами Республики Беларусь), то при формировании цен на стройматериалы поставщику нет необходимости применять нормы постановления N 69. Отметим, что в силу требований п. 13 Инструкции N 69 в договоре на поставку стройматериалов необходимо обозначить, что они приобретаются для строительства объектов за пределами Республики Беларусь по договору, заключенному с резидентом РФ.
При осуществлении деятельности нормами постановления N 69 должны руководствоваться организации и ИП, которые производят (ввозят) и реализуют товары, предназначенные для использования при строительстве объектов на территории Республики Беларусь (независимо от источников финансирования), а также при производстве материалов для строительства (п. 4 постановления N 69). При этом данное постановление не распространяет действие на поставки по внешнеторговым договорам (абз. 2 ч. 1, ч. 2 п. 3 постановления N 69). Следовательно, если стройматериалы, поименованные в перечне N 447, приобретаются для строительства объектов на территории РФ (т.е. за пределами Республики Беларусь), то при формировании цен на стройматериалы поставщику нет необходимости применять нормы постановления N 69. Отметим, что в силу требований п. 13 Инструкции N 69 в договоре на поставку стройматериалов необходимо обозначить, что они приобретаются для строительства объектов за пределами Республики Беларусь по договору, заключенному с резидентом РФ.
Магазин розничной торговли реализует стройматериалы, входящие в перечень N 447, физическому лицу для строительства частного дома с использованием семейного капитала. Распространяется ли действие п. 1 постановления N 69 на эту сделку?
Ограничения, установленные п. 1 постановления N 69, распространяются на стройматериалы, которые производятся (ввозятся) и реализуются на внутреннем рынке организациями и ИП (кроме субъектов розничной торговли) и предназначены для использования при строительстве объектов, а также при производстве материалов для строительства. Следовательно, на реализацию стройматериалов субъектом розничной торговли действие норм постановления N 69 не распространяется. При этом не имеет значения то, что для оплаты стройматериалов физическое лицо использует средства семейного капитала, т.к. постановление N 69 не содержит таких исключений.
Ограничения, установленные п. 1 постановления N 69, распространяются на стройматериалы, которые производятся (ввозятся) и реализуются на внутреннем рынке организациями и ИП (кроме субъектов розничной торговли) и предназначены для использования при строительстве объектов, а также при производстве материалов для строительства. Следовательно, на реализацию стройматериалов субъектом розничной торговли действие норм постановления N 69 не распространяется. При этом не имеет значения то, что для оплаты стройматериалов физическое лицо использует средства семейного капитала, т.к. постановление N 69 не содержит таких исключений.
В условиях регулирования цен на стройматериалы производственное предприятие разрабатывает систему скидок при реализации продукции собственного производства. Обязательно ли указанные скидки при наличии Положения о скидках применять для всех покупателей или только для тех, у которых скидки предусмотрены договорами поставки (изготовления)?
В данном случае скидки на стройматериалы предоставляются только тем покупателям, у которых они предусмотрены договорами поставки (изготовления). Связано это с тем, что в соответствии с ч. 1 и 2 п. 10 Инструкции N 69 организации и ИП при реализации стройматериалов могут предоставлять покупателю скидки в соответствии с утвержденным порядком применения скидок. При этом порядок применения скидок должен содержать размеры скидок и условия, в зависимости от которых они предоставляются. При этом при продаже стройматериалов по ценам с учетом предоставляемой скидки, а также при реализации стройматериалов по разовым (индивидуальным) заказам отпускные цены согласовываются с покупателями в протоколах согласования цены или в договорах поставки (изготовления) товара (п. 11 Инструкции N 69).
В данном случае скидки на стройматериалы предоставляются только тем покупателям, у которых они предусмотрены договорами поставки (изготовления). Связано это с тем, что в соответствии с ч. 1 и 2 п. 10 Инструкции N 69 организации и ИП при реализации стройматериалов могут предоставлять покупателю скидки в соответствии с утвержденным порядком применения скидок. При этом порядок применения скидок должен содержать размеры скидок и условия, в зависимости от которых они предоставляются. При этом при продаже стройматериалов по ценам с учетом предоставляемой скидки, а также при реализации стройматериалов по разовым (индивидуальным) заказам отпускные цены согласовываются с покупателями в протоколах согласования цены или в договорах поставки (изготовления) товара (п. 11 Инструкции N 69).
Почтовый адрес:
220073, г.Минск,
ул. Пинская, д. 28а.
Юридический адрес:
220141, г.Минск, ул. Ф.Скорины, 40, комн. №328 (адм. корп.)
Телефон горячей линии:
+375 (17) 308-28-28
+375 (33) 350-28-28
Электронный адрес:
Спасибо, ваше письмо отправлено.
Извините, письмо не было отправлено. Попробуйте снова.
Custom message