Обращение гражданина или юрлица может прийти в любую организацию. В этом случае у последней возникнет ряд обязанностей, предусмотренных законодательством. Предлагаем освежить свои знания по работе с обращениями, чтобы при необходимости все сделать правильно.
Обращение гражданина или юрлица может прийти в любую организацию. В этом случае у последней возникнет ряд обязанностей, предусмотренных законодательством. Предлагаем освежить свои знания по работе с обращениями, чтобы при необходимости все сделать правильно.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 10
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Рубрики
Нет рубрики0%
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
С ответом
С отметкой о просмотре
Задание 1 из 10
1.
Какие из перечисленных обращений не рассматриваются в порядке, установленном Законом об обращениях?
Правильно
Корпоративные отношения, возникающие между хозобществом и его участниками по поводу предоставления информации о хозобществе по их запросу, регулируются гражданским законодательством и не подпадают под действие Закона об обращениях (ч. 1 ст. 2 Закона об обращениях, ч. 2 ст. 64 Закона о хозобществах).
Неправильно
Корпоративные отношения, возникающие между хозобществом и его участниками по поводу предоставления информации о хозобществе по их запросу, регулируются гражданским законодательством и не подпадают под действие Закона об обращениях (ч. 1 ст. 2 Закона об обращениях, ч. 2 ст. 64 Закона о хозобществах).
Задание 2 из 10
2.
Как ведется делопроизводство по обращениям?
Правильно
Делопроизводство по обращениям ведется отдельно от других видов делопроизводства (п. 4 Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям, утв. постановлением Совмина от 30.12.2011 N 1786).
Неправильно
Делопроизводство по обращениям ведется отдельно от других видов делопроизводства (п. 4 Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям, утв. постановлением Совмина от 30.12.2011 N 1786).
Задание 3 из 10
3.
В какой срок нужно зарегистрировать обращение?
Правильно
По общему правилу обращения регистрируются в день их поступления (п. 5 Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям, утв. постановлением Совмина от 30.12.2011 N 1786). Обращения, поступившие в нерабочий день (нерабочее время), регистрируются не позднее чем в первый следующий за ним рабочий день.
Неправильно
По общему правилу обращения регистрируются в день их поступления (п. 5 Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям, утв. постановлением Совмина от 30.12.2011 N 1786). Обращения, поступившие в нерабочий день (нерабочее время), регистрируются не позднее чем в первый следующий за ним рабочий день.
Задание 4 из 10
4.
Какая регистрационно-контрольная форма используется для регистрации обращений (кроме внесенных в книгу замечаний и предложений)?
Правильно
Обращения, за исключением внесенных в книгу замечаний и предложений, регистрируются с использованием одной из регистрационно-контрольных форм: автоматизированной, карточной или журнальной (п. 6 Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям, утв. постановлением Совмина от 30.12.2011 N 1786).
Неправильно
Обращения, за исключением внесенных в книгу замечаний и предложений, регистрируются с использованием одной из регистрационно-контрольных форм: автоматизированной, карточной или журнальной (п. 6 Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям, утв. постановлением Совмина от 30.12.2011 N 1786).
Задание 5 из 10
5.
Какой срок установлен для ответа на письменные обращения?
Правильно
По общему правилу письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца. Если для решения изложенных в обращении вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства – в сроки, превышающие месячный срок. В последнем случае заявителю не позднее месяца со дня, следующего за днем поступления обращения, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий или сроках рассмотрения обращения по существу (п. 3 ст. 17 Закона об обращениях).
Неправильно
По общему правилу письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца. Если для решения изложенных в обращении вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства – в сроки, превышающие месячный срок. В последнем случае заявителю не позднее месяца со дня, следующего за днем поступления обращения, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий или сроках рассмотрения обращения по существу (п. 3 ст. 17 Закона об обращениях).
Задание 6 из 10
6.
Как поступать с анонимными обращениями?
Правильно
По общему правилу анонимные обращения регистрируются, но не рассматриваются (ст. 23 Закона об обращениях). Исключение составляют случаи, когда они содержат сведения о преступлении. Такие обращения перенаправляются для рассмотрения в соответствующие правоохранительные или другие госорганы.
Неправильно
По общему правилу анонимные обращения регистрируются, но не рассматриваются (ст. 23 Закона об обращениях). Исключение составляют случаи, когда они содержат сведения о преступлении. Такие обращения перенаправляются для рассмотрения в соответствующие правоохранительные или другие госорганы.
Задание 7 из 10
7.
Офис организации (органы управления, бухгалтерия) расположен по одному адресу, а производство — по другому. В одном здании с офисом находится торговый объект. Сколько книг замечаний и предложений должно быть у организации?
Правильно
У организации должны быть три книги замечаний и предложений (ч. 3 п. 1 ст. 24 Закона об обращениях):
— по месту нахождения самой организации;
— по месту нахождения производства, так как оно расположено вне места нахождения организации;
— в торговом объекте, так как он указан как отдельный объект ведения книги в Перечне N 285.
Неправильно
У организации должны быть три книги замечаний и предложений (ч. 3 п. 1 ст. 24 Закона об обращениях):
— по месту нахождения самой организации;
— по месту нахождения производства, так как оно расположено вне места нахождения организации;
— в торговом объекте, так как он указан как отдельный объект ведения книги в Перечне N 285.
Задание 8 из 10
8.
Негосударственные организации вправе:
Правильно
Негосударственные организации по решению руководителя вправе не рассматривать электронные обращения (ч. 4 п. 1 ст. 25 Закона об обращениях).
Неправильно
Негосударственные организации по решению руководителя вправе не рассматривать электронные обращения (ч. 4 п. 1 ст. 25 Закона об обращениях).
Задание 9 из 10
9.
Что не входит в обязанности организации при работе с обращениями?
Правильно
Из ст. 9 Закона об обращениях не следует, что организация, рассмотревшая обращение по существу, обязана узнавать о получении заявителем ответа на письменное обращение.
Неправильно
Из ст. 9 Закона об обращениях не следует, что организация, рассмотревшая обращение по существу, обязана узнавать о получении заявителем ответа на письменное обращение.
Задание 10 из 10
10.
Какую ответственность может повлечь нарушение законодательства об обращениях?
Правильно
За нарушение законодательства об обращениях предусмотрен административный штраф от 4 до 10 базовых величин (ст. 9.13 КоАП), а в случае нарушения законодательства о книге замечаний и предложений – предупреждение или такой же штраф (ст. 9.24 КоАП).
За противоправное, виновное неисполнение (ненадлежащее исполнение) работником своих трудовых обязанностей, связанных с обращениями, установлена также дисциплинарная ответственность (ст. 197 ТК).
Неоднократное (2 и более раза в течение 6 месяцев подряд) нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан, в том числе ИП и юрлиц, а также неправомерный отказ в рассмотрении обращений, относящихся к компетенции соответствующего госоргана, является одним из дополнительных оснований досрочного расторжения контракта по инициативе нанимателя (абз. 4 п. 2.10 Декрета от 26.07.1999 N 29).
Неправильно
За нарушение законодательства об обращениях предусмотрен административный штраф от 4 до 10 базовых величин (ст. 9.13 КоАП), а в случае нарушения законодательства о книге замечаний и предложений – предупреждение или такой же штраф (ст. 9.24 КоАП).
За противоправное, виновное неисполнение (ненадлежащее исполнение) работником своих трудовых обязанностей, связанных с обращениями, установлена также дисциплинарная ответственность (ст. 197 ТК).
Неоднократное (2 и более раза в течение 6 месяцев подряд) нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан, в том числе ИП и юрлиц, а также неправомерный отказ в рассмотрении обращений, относящихся к компетенции соответствующего госоргана, является одним из дополнительных оснований досрочного расторжения контракта по инициативе нанимателя (абз. 4 п. 2.10 Декрета от 26.07.1999 N 29).
This website uses cookies so that we can provide you with the best user experience possible. Cookie information is stored in your browser and performs functions such as recognising you when you return to our website and helping our team to understand which sections of the website you find most interesting and useful.
Strictly Necessary Cookies
Strictly Necessary Cookie should be enabled at all times so that we can save your preferences for cookie settings.
If you disable this cookie, we will not be able to save your preferences. This means that every time you visit this website you will need to enable or disable cookies again.