Положение об учетной политике – это обязательный документ, определяющий способы организации и ведения бухучета в бюджетной организации. При его составлении, изменении и дополнении необходимо учитывать ряд особенностей. Проверить знания в данной области поможет тест.
Положение об учетной политике – это обязательный документ, определяющий способы организации и ведения бухучета в бюджетной организации. При его составлении, изменении и дополнении необходимо учитывать ряд особенностей. Проверить знания в данной области поможет тест.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 10
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Рубрики
Нет рубрики0%
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
С ответом
С отметкой о просмотре
Задание 1 из 10
1.
Может ли бюджетная организация в приказе о внесении изменений в положение об учетной политике привести полный текст этого положения, изложив его в новой редакции, если в него вносятся незначительные корректировки?
Правильно
Изменения, вносимые в положение об учетной политике, должны быть обоснованы, подписаны главным бухгалтером и утверждены руководителем организации (п. 8 ст. 9 Закона о бухучете N 57-З). При этом законодательством не определено, каким образом утвердить такие изменения. Следовательно, бюджетная организация может изложить положение об учетной политике в новой редакции, даже если в него вносятся незначительные изменения.
Неправильно
Изменения, вносимые в положение об учетной политике, должны быть обоснованы, подписаны главным бухгалтером и утверждены руководителем организации (п. 8 ст. 9 Закона о бухучете N 57-З). При этом законодательством не определено, каким образом утвердить такие изменения. Следовательно, бюджетная организация может изложить положение об учетной политике в новой редакции, даже если в него вносятся незначительные изменения.
Задание 2 из 10
2.
Вправе ли бюджетная организация предусмотреть в рабочем плане счетов дополнительные субсчета с присвоением свободных номеров, не предусмотренных бюджетным Планом счетов?
Правильно
В рабочем плане счетов каждому субсчету, предусмотренному в бюджетном Плане счетов, может присваиваться отличительный признак в виде номера, например, по бюджетным средствам — 1, по внебюджетным средствам — 2, по целевым средствам — 3 и т.д. (ч. 2 п. 24 Инструкции по бухучету N 15). При этом введение в рабочий план счетов дополнительных субсчетов, равно как и двузначных забалансовых счетов, с присвоением свободных (не задействованных в бюджетном Плане счетов) номеров законодательством не предусмотрено.
Неправильно
В рабочем плане счетов каждому субсчету, предусмотренному в бюджетном Плане счетов, может присваиваться отличительный признак в виде номера, например, по бюджетным средствам — 1, по внебюджетным средствам — 2, по целевым средствам — 3 и т.д. (ч. 2 п. 24 Инструкции по бухучету N 15). При этом введение в рабочий план счетов дополнительных субсчетов, равно как и двузначных забалансовых счетов, с присвоением свободных (не задействованных в бюджетном Плане счетов) номеров законодательством не предусмотрено.
Задание 3 из 10
3.
Надо ли прилагать к учетной политике формы ПУД, обязательные к применению?
Правильно
В учетной политике не отражаются обязательные к применению формы ПУД, к которым, например, относятся товарная и товарно-транспортная накладные, приходный и расходный кассовый ордера и т.д. (перечень ПУД N 360, абз. 4 п. 4 ст. 9 Закона о бухучете N 57-З).
Неправильно
В учетной политике не отражаются обязательные к применению формы ПУД, к которым, например, относятся товарная и товарно-транспортная накладные, приходный и расходный кассовый ордера и т.д. (перечень ПУД N 360, абз. 4 п. 4 ст. 9 Закона о бухучете N 57-З).
Задание 4 из 10
4.
Бюджетная организация в неизменном виде использует формы ПУД, утвержденные республиканским органом госуправления, в подчинении которого она находится. Следует ли прилагать к учетной политике данные формы?
Правильно
Если бюджетная организация в неизменном виде использует формы ПУД, утвержденные республиканскими органами госуправления, в учетной политике достаточно указать на факт их использования (абз. 4 п. 4 ст. 9 Закона о бухучете N 57-З).
Неправильно
Если бюджетная организация в неизменном виде использует формы ПУД, утвержденные республиканскими органами госуправления, в учетной политике достаточно указать на факт их использования (абз. 4 п. 4 ст. 9 Закона о бухучете N 57-З).
Задание 5 из 10
5.
Вправе ли бюджетная организация в формы ПУД, утвержденные республиканскими органами госуправления, ввести дополнительные реквизиты?
Правильно
Бюджетная организация вправе ввести дополнительные реквизиты в формы ПУД, утвержденные республиканскими органами госуправления. Откорректированные формы приводятся в качестве приложений к учетной политике (абз. 4 п. 4 ст. 9, ч. 2 п. 4 ст. 10 Закона о бухучете N 57-З).
Неправильно
Бюджетная организация вправе ввести дополнительные реквизиты в формы ПУД, утвержденные республиканскими органами госуправления. Откорректированные формы приводятся в качестве приложений к учетной политике (абз. 4 п. 4 ст. 9, ч. 2 п. 4 ст. 10 Закона о бухучете N 57-З).
Задание 6 из 10
6.
Форма ПУД утверждена республиканским органом госуправления, в подчинении которого находится организация. Вправе ли в этом случае организация предусмотреть в учетной политике самостоятельно разработанную форму ПУД?
Правильно
Бюджетная организация вправе самостоятельно утверждать для применения формы ПУД независимо от наличия форм документов, утвержденных республиканскими органами госуправления. Причем в этом случае документы должны содержать обязательные сведения, перечисленные в Законе о бухучете N 57-З (ч. 1 п. 2 и ч. 2 п. 4 ст. 10 Закона о бухучете N 57-З).
Неправильно
Бюджетная организация вправе самостоятельно утверждать для применения формы ПУД независимо от наличия форм документов, утвержденных республиканскими органами госуправления. Причем в этом случае документы должны содержать обязательные сведения, перечисленные в Законе о бухучете N 57-З (ч. 1 п. 2 и ч. 2 п. 4 ст. 10 Закона о бухучете N 57-З).
Задание 7 из 10
7.
Вправе ли бюджетная организация осуществлять пересмотр нормативных сроков службы объектов основных средств с начала отчетного года, если данная возможность не предусмотрена учетной политикой?
Правильно
Организация вправе осуществлять пересмотр нормативных сроков службы объектов основных средств с начала отчетного года. Однако делать это она может только в том случае, если данная возможность предусмотрена учетной политикой организации (ч. 1 п. 24 Инструкции по амортизации N 37/18/6).
Неправильно
Организация вправе осуществлять пересмотр нормативных сроков службы объектов основных средств с начала отчетного года. Однако делать это она может только в том случае, если данная возможность предусмотрена учетной политикой организации (ч. 1 п. 24 Инструкции по амортизации N 37/18/6).
Задание 8 из 10
8.
Кем утверждается график документооборота, прилагаемый к учетной политике организации, ведение бухучета которой осуществляется централизованной бухгалтерией?
Правильно
В централизованной бухгалтерии график документооборота утверждается руководителем организации, при которой создана эта бухгалтерия (п. 12 Инструкции по бухучету N 15).
Неправильно
В централизованной бухгалтерии график документооборота утверждается руководителем организации, при которой создана эта бухгалтерия (п. 12 Инструкции по бухучету N 15).
Задание 9 из 10
9.
Обязательно ли предусматривать в учетной политике проведение инвентаризации при смене руководителя бюджетной организации?
Правильно
В общем случае при смене руководителя организации инвентаризация активов и обязательств не является обязательной процедурой (п. 2 ст. 13 Закона о бухучете N 57-З). Однако организация может установить ее необходимость в учетной политике.
Следует отметить, что при увольнении руководителя обязательно проводится инвентаризация тех активов и обязательств, по которым он является материально ответственным лицом, а также если проведение инвентаризации предусмотрено иными НПА (абз. 4 и 7 п. 2 ст. 13 Закона о бухучете N 57-З).
Неправильно
В общем случае при смене руководителя организации инвентаризация активов и обязательств не является обязательной процедурой (п. 2 ст. 13 Закона о бухучете N 57-З). Однако организация может установить ее необходимость в учетной политике.
Следует отметить, что при увольнении руководителя обязательно проводится инвентаризация тех активов и обязательств, по которым он является материально ответственным лицом, а также если проведение инвентаризации предусмотрено иными НПА (абз. 4 и 7 п. 2 ст. 13 Закона о бухучете N 57-З).
Задание 10 из 10
10.
Вправе ли бюджетные организации самостоятельно выбрать форму бухучета, прописав ее в учетной политике?
Правильно
Бюджетные организации не вправе самостоятельно выбрать форму бухучета. По общему правилу бюджетными организациями применяется мемориально-ордерная форма. В порядке исключения Минфин может разрешить госорганам вести бухучет в подведомственных им организациях по журнально-ордерной форме при наличии разработанных этими госорганами и согласованных с Минфином НПА (абз. 5 п. 4 ст. 9 Закона о бухучете N 57-З, абз. 2 п. 5, п. 21 Инструкции по бухучету N 15).
Неправильно
Бюджетные организации не вправе самостоятельно выбрать форму бухучета. По общему правилу бюджетными организациями применяется мемориально-ордерная форма. В порядке исключения Минфин может разрешить госорганам вести бухучет в подведомственных им организациях по журнально-ордерной форме при наличии разработанных этими госорганами и согласованных с Минфином НПА (абз. 5 п. 4 ст. 9 Закона о бухучете N 57-З, абз. 2 п. 5, п. 21 Инструкции по бухучету N 15).
This website uses cookies so that we can provide you with the best user experience possible. Cookie information is stored in your browser and performs functions such as recognising you when you return to our website and helping our team to understand which sections of the website you find most interesting and useful.
Strictly Necessary Cookies
Strictly Necessary Cookie should be enabled at all times so that we can save your preferences for cookie settings.
If you disable this cookie, we will not be able to save your preferences. This means that every time you visit this website you will need to enable or disable cookies again.