0 из 9 заданий окончено
Вопросы:
Организация вправе с начала года скорректировать свою учетную политику. Хотите убедиться, что вы все делаете правильно? Предлагаем пройти наш тест.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Правильных ответов: 0 из 9
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Нужно ли ежегодно утверждать учетную политику?
Каждый год учетную политику утверждать не нужно. По разъяснениям специалистов Минфина организация формирует ее один раз (при создании организации) и применяет последовательно из года в год. При необходимости учетную политику можно пересмотреть: изменить и (или) дополнить (п. 3 НСБУ N 80, п. 6, 7 ст. 9 Закона N 57-З).
Каждый год учетную политику утверждать не нужно. По разъяснениям специалистов Минфина организация формирует ее один раз (при создании организации) и применяет последовательно из года в год. При необходимости учетную политику можно пересмотреть: изменить и (или) дополнить (п. 3 НСБУ N 80, п. 6, 7 ст. 9 Закона N 57-З).
Организация с 01.01.2023 меняет в учетной политике способ создания резерва по сомнительным долгам. Нужно ли обосновывать причины этого изменения?
Способ создания резерва по сомнительным долгам относится к способам ведения бухгалтерского учета. Для того, чтобы изменить учетную политику и заменить один способ ведения бухгалтерского учета, закрепленный в ней, на другой, необходимо выполнить ряд требований. В первую очередь — обосновать вносимые изменения. Причины изменения учетной политики раскрываются в примечаниях к бухгалтерской отчетности (абз. 3, 5 п. 2 НСБУ N 80, абз. 24 ст. 1, п. 8 ст. 9 Закона N 57-З, абз. 2 подп. 52.1 п. 52 НСБУ N 104, абз. 2 подп. 16. 1 п. 16 НСБУ N 46).
Способ создания резерва по сомнительным долгам относится к способам ведения бухгалтерского учета. Для того, чтобы изменить учетную политику и заменить один способ ведения бухгалтерского учета, закрепленный в ней, на другой, необходимо выполнить ряд требований. В первую очередь — обосновать вносимые изменения. Причины изменения учетной политики раскрываются в примечаниях к бухгалтерской отчетности (абз. 3, 5 п. 2 НСБУ N 80, абз. 24 ст. 1, п. 8 ст. 9 Закона N 57-З, абз. 2 подп. 52.1 п. 52 НСБУ N 104, абз. 2 подп. 16. 1 п. 16 НСБУ N 46).
Организация с нового года меняет метод распределения налоговых вычетов по НДС, отраженный в учетной политике. А это изменение обосновывать нужно?
Требования к обоснованности изменений, вносимых в учетную политику, установлены только при корректировке способов ведения бухгалтерского учета.
Порядок распределения налоговых вычетов по НДС отражается в налоговом аспекте учетной политики и к способам ведения бухгалтерского учета не относится. В этом случае необходимо руководствоваться налоговым законодательством. В соответствии с п. 2 ст. 134 НК применение одного из методов распределения налоговых вычетов производится как минимум в течение одного календарного года и утверждается учетной политикой организации. Обосновывать замену одного метода распределения налоговых вычетов на другой не требуется (абз. 3, 5 п. 2 НСБУ N 80, абз. 24 ст. 1, п. 8 ст. 9 Закона N 57-З, п. 1, 2 ст. 134 НК).
Требования к обоснованности изменений, вносимых в учетную политику, установлены только при корректировке способов ведения бухгалтерского учета.
Порядок распределения налоговых вычетов по НДС отражается в налоговом аспекте учетной политики и к способам ведения бухгалтерского учета не относится. В этом случае необходимо руководствоваться налоговым законодательством. В соответствии с п. 2 ст. 134 НК применение одного из методов распределения налоговых вычетов производится как минимум в течение одного календарного года и утверждается учетной политикой организации. Обосновывать замену одного метода распределения налоговых вычетов на другой не требуется (абз. 3, 5 п. 2 НСБУ N 80, абз. 24 ст. 1, п. 8 ст. 9 Закона N 57-З, п. 1, 2 ст. 134 НК).
У организации есть сомнительная дебиторская задолженность. Можно ли в 2023 г. отказаться от создания резерва по сомнительным долгам в бухучете, зафиксировав это в учетной политике?
При наличии у организации сомнительного долга в бухгалтерском учете соответствующий резерв создается в обязательном порядке. То есть у организации нет права определить иное в учетной политике. В ней закрепляется только периодичность создания и порядок расчета размера резерва по сомнительным долгам.
А вот стоит ли создавать резерв в налоговом учете, организация определяет сама. Его можно не создавать даже при наличии сомнительного долга. Закреплять это в учетной политике необязательно (п. 42, 43, 45 Инструкции N 102, письмо МНС N 2-2-10/01952, подп. 3.48 п. 3 ст. 175 НК).
При наличии у организации сомнительного долга в бухгалтерском учете соответствующий резерв создается в обязательном порядке. То есть у организации нет права определить иное в учетной политике. В ней закрепляется только периодичность создания и порядок расчета размера резерва по сомнительным долгам.
А вот стоит ли создавать резерв в налоговом учете, организация определяет сама. Его можно не создавать даже при наличии сомнительного долга. Закреплять это в учетной политике необязательно (п. 42, 43, 45 Инструкции N 102, письмо МНС N 2-2-10/01952, подп. 3.48 п. 3 ст. 175 НК).
Может ли организация в своем рабочем плане счетов открыть синтетический счет, которого нет в типовом плане счетов?
Организация может открыть дополнительный синтетический счет используя свободные номера счетов. Основное условие — согласовать это с Минфином (п. 3 Инструкции N 50).
Организация может открыть дополнительный синтетический счет используя свободные номера счетов. Основное условие — согласовать это с Минфином (п. 3 Инструкции N 50).
Организация не является общественно значимой. Может ли она закрепить в своей учетной политике способ ведения бухгалтерского учета из МСФО, который противоречит белорусскому законодательству?
МСФО действуют на территории Республики Беларусь в качестве технических нормативных правовых актов. Ими необходимо руководствоваться при создании отчетности по МСФО. Такую отчетность обязаны составлять только общественно значимые организации. Во всех иных случаях необходимо руководствоваться действующими национальными стандартами, инструкциями, а также другим законодательством в области бухгалтерского учета и отчетности (п. 1, 6 ст. 3, п. 1, 2 ст. 17 Закона 57-З).
МСФО действуют на территории Республики Беларусь в качестве технических нормативных правовых актов. Ими необходимо руководствоваться при создании отчетности по МСФО. Такую отчетность обязаны составлять только общественно значимые организации. Во всех иных случаях необходимо руководствоваться действующими национальными стандартами, инструкциями, а также другим законодательством в области бухгалтерского учета и отчетности (п. 1, 6 ст. 3, п. 1, 2 ст. 17 Закона 57-З).
Законодательство по бухучету изменилось в течение года. Из-за этого понадобилось откорректировать учетную политику. С какой даты можно внести в нее изменения?
По разъяснениям специалистов Минфина в этом случае изменения в учетную политику организации вносятся с даты вступления в силу новых норм бухгалтерского законодательства (абз. 2 ч. 1 п. 7 ст. 9 Закона N 57-З).
По разъяснениям специалистов Минфина в этом случае изменения в учетную политику организации вносятся с даты вступления в силу новых норм бухгалтерского законодательства (абз. 2 ч. 1 п. 7 ст. 9 Закона N 57-З).
Включается ли учетная политика в состав годовой бухгалтерской отчетности организации?
Состав годовой бухгалтерской отчетности закреплен законодательно. Она состоит из:
— бухгалтерского баланса;
— отчета о прибылях и убытках;
— отчета об изменении собственного капитала;
— отчета о движении денежных средств;
— примечаний к отчетности, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
Учетная политика организации в этот перечень не включена (п. 1 ст. 15 Закона N 57-З).
Состав годовой бухгалтерской отчетности закреплен законодательно. Она состоит из:
— бухгалтерского баланса;
— отчета о прибылях и убытках;
— отчета об изменении собственного капитала;
— отчета о движении денежных средств;
— примечаний к отчетности, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
Учетная политика организации в этот перечень не включена (п. 1 ст. 15 Закона N 57-З).
Нужно ли представлять учетную политику на 2023 г. в налоговую?
Организации, которые составляют годовую индивидуальную отчетность в соответствии с бухгалтерским законодательством, обязаны представлять в налоговую помимо такой отчетности и свою учетную политику на текущий год. Сделать это нужно не позднее 31.03.2023 (подп. 1.4.2 п. 1 ст. 22 НК).
Организации, которые составляют годовую индивидуальную отчетность в соответствии с бухгалтерским законодательством, обязаны представлять в налоговую помимо такой отчетности и свою учетную политику на текущий год. Сделать это нужно не позднее 31.03.2023 (подп. 1.4.2 п. 1 ст. 22 НК).
Почтовый адрес:
220073, г.Минск,
ул. Пинская, д. 28а.
Юридический адрес:
220141, г.Минск, ул. Ф.Скорины, 40, комн. №328 (адм. корп.)
Телефон горячей линии:
+375 (17) 308-28-28
+375 (33) 350-28-28
Электронный адрес:
Спасибо, ваше письмо отправлено.
Извините, письмо не было отправлено. Попробуйте снова.
Custom message