Что необходимо учесть заказчику для успешного завершения 2023 г. и какие шаги предпринять, чтобы эффективно начать закупки 2024 г.? Проверьте свои знания с помощью теста.
08.11.2023
0 из 11 заданий окончено
Вопросы:
Что необходимо учесть заказчику для успешного завершения 2023 г. и какие шаги предпринять, чтобы эффективно начать закупки 2024 г.? Проверьте свои знания с помощью теста.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Правильных ответов: 0 из 11
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
В какой срок необходимо сформировать дело по госзакупкам?
Срок формирования дела законодательством не установлен. Может быть предусмотрен ЛПА, например положением о проведении процедур госзакупок.
Срок формирования дела законодательством не установлен. Может быть предусмотрен ЛПА, например положением о проведении процедур госзакупок.
В каком виде необходимо сформировать дело по госзакупкам?
Заказчик (организатор) формирует дело по процедурам госзакупок в виде электронных и (или) иных документов и хранит его в течение 5 лет со дня заключения договора, признания процедуры госзакупки несостоявшейся или ее отмены (ч. 1 п. 1 ст. 28 Закона о госзакупках).
Заказчик (организатор) формирует дело по процедурам госзакупок в виде электронных и (или) иных документов и хранит его в течение 5 лет со дня заключения договора, признания процедуры госзакупки несостоявшейся или ее отмены (ч. 1 п. 1 ст. 28 Закона о госзакупках).
В какие сроки нужно разместить изменения и дополнения в годовой план?
Изменения и дополнения в годовой план госзакупок заказчик размещает на ЭТП в течение 5 рабочих дней после их утверждения, за исключением сведений, составляющих госсекреты (ч. 1 п. 2 ст. 19 Закона о госзакупках).
Изменения и дополнения в годовой план госзакупок заказчик размещает на ЭТП в течение 5 рабочих дней после их утверждения, за исключением сведений, составляющих госсекреты (ч. 1 п. 2 ст. 19 Закона о госзакупках).
У заказчика в текущем финансовом году после проведения процедур госзакупок в соответствии с годовым планом имеются остатки бюджетных средств. На оставшиеся средства ему необходимо закупить товары (работы, услуги), однородные с ранее приобретенными. Каким образом в данном случае определяется вид процедуры госзакупки?
В случае выделения заказчику в текущем финансовом году дополнительного объема финансирования либо наличия у него неиспользованных остатков бюджетных средств и (или) средств госвнебюджетных фондов после проведения процедур госзакупок в соответствии с годовым планом госзакупок и возникновения потребности в приобретении товаров (работ, услуг), однородных с ранее приобретенными товарами (работами, услугами), допускается проведение процедуры госзакупки, вид которой определяется исходя из объема возникшей потребности, после внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в годовой план госзакупок (ч. 2 п. 2 ст. 18 Закона о госзакупках).
В случае выделения заказчику в текущем финансовом году дополнительного объема финансирования либо наличия у него неиспользованных остатков бюджетных средств и (или) средств госвнебюджетных фондов после проведения процедур госзакупок в соответствии с годовым планом госзакупок и возникновения потребности в приобретении товаров (работ, услуг), однородных с ранее приобретенными товарами (работами, услугами), допускается проведение процедуры госзакупки, вид которой определяется исходя из объема возникшей потребности, после внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в годовой план госзакупок (ч. 2 п. 2 ст. 18 Закона о госзакупках).
По результатам процедуры госзакупки заключен договор на год. Через месяц заказчик решил расторгнуть договор в одностороннем порядке. Правомерно ли это, если поставщик (подрядчик, исполнитель) соответствует требованиям проведенной процедуры и надлежащим образом исполняет договор?
Законодательство о госзакупках не допускает односторонний отказ от исполнения договора заказчиком либо поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае надлежащего исполнения его другой стороной, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 ст. 25 Закона о госзакупках (п. 3 ст. 25 Закона о госзакупках). Соответственно отказ допускается только в случае, когда в ходе исполнения договора установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствовал требованиям к участникам, которые были выставлены к нему в документах по процедуре, или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать участником-победителем процедуры госзакупки, по результатам которой заключен договор, а также в случаях, установленных ч. 1 и 2 п. 4 ст. 26 Закона о госзакупках. Иных случаев, если поставщик (подрядчик, исполнитель) надлежащим образом исполняет свои обязательства, нет.
Законодательство о госзакупках не допускает односторонний отказ от исполнения договора заказчиком либо поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае надлежащего исполнения его другой стороной, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 ст. 25 Закона о госзакупках (п. 3 ст. 25 Закона о госзакупках). Соответственно отказ допускается только в случае, когда в ходе исполнения договора установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствовал требованиям к участникам, которые были выставлены к нему в документах по процедуре, или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать участником-победителем процедуры госзакупки, по результатам которой заключен договор, а также в случаях, установленных ч. 1 и 2 п. 4 ст. 26 Закона о госзакупках. Иных случаев, если поставщик (подрядчик, исполнитель) надлежащим образом исполняет свои обязательства, нет.
В какие сроки нужно разместить годовой план на ЭТП?
Годовой план госзакупок заказчик формирует ежегодно и после утверждения размещает его на ЭТП в течение 5 рабочих дней, за исключением сведений, составляющих госсекреты (ч. 1 п. 2 ст. 19 Закона о госзакупках).
Годовой план госзакупок заказчик формирует ежегодно и после утверждения размещает его на ЭТП в течение 5 рабочих дней, за исключением сведений, составляющих госсекреты (ч. 1 п. 2 ст. 19 Закона о госзакупках).
В чью компетенцию согласно выпуску 1 ЕКСД входит разработка и подготовка к утверждению проекта годового плана?
Согласно разделу II «Специалисты» выпуска 1 ЕКСД разработка (участие в разработке) и подготовка к утверждению проекта годового плана с учетом средств, выделенных организации на очередной финансовый (бюджетный) год для осуществления процедур закупок, входит в компетенцию специалиста по организации закупок.
Согласно разделу II «Специалисты» выпуска 1 ЕКСД разработка (участие в разработке) и подготовка к утверждению проекта годового плана с учетом средств, выделенных организации на очередной финансовый (бюджетный) год для осуществления процедур закупок, входит в компетенцию специалиста по организации закупок.
Заказчик в начале года провел процедуру госзакупки и заключил договор на 5 наименований товаров. В ходе исполнения договора у заказчика отпала необходимость в приобретении 1 наименования. Какие действия может предложить заказчик поставщику, чтобы ему не поставляли ненужный товар?
Уменьшение объема (количества) товаров (работ, услуг) допускается в случае утраты потребности в их приобретении в объеме (количестве), предусмотренном договором при его заключении. В этом случае стоимость товаров (работ, услуг) уменьшается пропорционально уменьшению их объема (количества), а сопутствующих работ (услуг) — с учетом этого уменьшения (абз. 4 подп. 1.8 п. 1 постановления N 395). Однако в указанной норме речь идет об уменьшении объема (количества) товаров (работ, услуг), а не об исключении определенной позиции.
В связи с тем что полное исключение из договора одной из позиций будет фактически являться изменением предмета госзакупки, такое действие в рамках исполнения договора недопустимо (ч. 1 п. 1 ст. 25 Закона о госзакупках). В данном случае выходом из ситуации будет расторжение договора по соглашению сторон после исполнения обязательств по поставке необходимых позиций.
Уменьшение объема (количества) товаров (работ, услуг) допускается в случае утраты потребности в их приобретении в объеме (количестве), предусмотренном договором при его заключении. В этом случае стоимость товаров (работ, услуг) уменьшается пропорционально уменьшению их объема (количества), а сопутствующих работ (услуг) — с учетом этого уменьшения (абз. 4 подп. 1.8 п. 1 постановления N 395). Однако в указанной норме речь идет об уменьшении объема (количества) товаров (работ, услуг), а не об исключении определенной позиции.
В связи с тем что полное исключение из договора одной из позиций будет фактически являться изменением предмета госзакупки, такое действие в рамках исполнения договора недопустимо (ч. 1 п. 1 ст. 25 Закона о госзакупках). В данном случае выходом из ситуации будет расторжение договора по соглашению сторон после исполнения обязательств по поставке необходимых позиций.
Заказчик в соответствии с годовым планом провел процедуру госзакупки и приобрел у поставщика товар. Обязательства сторон полностью исполнены в сентябре, но в договоре срок действия указан до 30 декабря. В начале декабря у заказчика возникла потребность в дополнительном приобретении такого же товара. Объем (количество) вновь возникшей потребности не превышает 10%. Может ли заказчик без проведения процедуры закупки заключить дополнительное соглашение к договору на увеличение объема товара до 10%?
В связи с тем что договор исполнен сторонами в полном объеме, обязательства считаются прекращенными (п. 1 ст. 379 ГК). Следовательно, при возникновении у заказчика дополнительной потребности увеличить объем на основании абз. 2 подп. 1.8 п. 1 постановления N 395 и п. 1 ст. 25 Закона о госзакупках не представляется возможным. Поскольку такая возможность предусматривается только в ходе исполнения договора. В указанной ситуации заказчик может провести процедуру закупки из одного источника (п. 27 приложения к Закону о госзакупках). Процедура закупки из одного источника проводится в случае возникновения у заказчика, осуществившего госзакупку у определенного поставщика, потребности в дополнительном количестве закупленных товаров, если количество закупаемых товаров не превышает 10% количества товаров, предусмотренного договором. При этом под «определенным поставщиком» подразумевается поставщик, который уже выполнил свои обязательства перед заказчиком по ранее заключенному договору госзакупки (ч. 4 письма МАРТ N 14-01-06/2076К).
В связи с тем что договор исполнен сторонами в полном объеме, обязательства считаются прекращенными (п. 1 ст. 379 ГК). Следовательно, при возникновении у заказчика дополнительной потребности увеличить объем на основании абз. 2 подп. 1.8 п. 1 постановления N 395 и п. 1 ст. 25 Закона о госзакупках не представляется возможным. Поскольку такая возможность предусматривается только в ходе исполнения договора. В указанной ситуации заказчик может провести процедуру закупки из одного источника (п. 27 приложения к Закону о госзакупках). Процедура закупки из одного источника проводится в случае возникновения у заказчика, осуществившего госзакупку у определенного поставщика, потребности в дополнительном количестве закупленных товаров, если количество закупаемых товаров не превышает 10% количества товаров, предусмотренного договором. При этом под «определенным поставщиком» подразумевается поставщик, который уже выполнил свои обязательства перед заказчиком по ранее заключенному договору госзакупки (ч. 4 письма МАРТ N 14-01-06/2076К).
С какой периодичностью заказчику необходимо обновлять состав постоянно действующей комиссии по закупкам?
Периодичность изменения состава постоянно действующей комиссии, а также членов такой комиссии заказчик (организатор) определяет самостоятельно (ч. 2 п. 3 Положения о комиссии по госзакупкам). Заказчик (организатор) включает в состав комиссии преимущественно лиц, освоивших содержание согласованных с МАРТ образовательных программ дополнительного образования взрослых в сфере госзакупок, а также при необходимости лиц, обладающих специальными знаниями в сферах деятельности, связанных с предметом госзакупки (ч. 3 п. 2 ст. 14 Закона о госзакупках).
Периодичность изменения состава постоянно действующей комиссии, а также членов такой комиссии заказчик (организатор) определяет самостоятельно (ч. 2 п. 3 Положения о комиссии по госзакупкам). Заказчик (организатор) включает в состав комиссии преимущественно лиц, освоивших содержание согласованных с МАРТ образовательных программ дополнительного образования взрослых в сфере госзакупок, а также при необходимости лиц, обладающих специальными знаниями в сферах деятельности, связанных с предметом госзакупки (ч. 3 п. 2 ст. 14 Закона о госзакупках).
Какая ответственность предусмотрена законодательством для заказчика в случае однократного нарушения порядка размещения годового плана на ЭТП?
За нарушение предусмотренного законодательством порядка размещения информации о госзакупках, включая документы и (или) сведения, на ЭТП, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере до 10 БВ (ч. 1 ст. 12.9 КоАП).
За нарушение предусмотренного законодательством порядка размещения информации о госзакупках, включая документы и (или) сведения, на ЭТП, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере до 10 БВ (ч. 1 ст. 12.9 КоАП).
Почтовый адрес:
220073, г.Минск,
ул. Пинская, д. 28а.
Юридический адрес:
220141, г.Минск, ул. Ф.Скорины, 40, комн. №328 (адм. корп.)
Телефон горячей линии:
+375 (17) 308-28-28
+375 (33) 350-28-28
Электронный адрес:
Спасибо, ваше письмо отправлено.
Извините, письмо не было отправлено. Попробуйте снова.
Custom message