С 8 января 2021 года вступил в силу Указ N 512, внесший изменения в Указ N 143. Рассмотрим, какие преференции предусмотрены в части уплаты налога на недвижимость и земельного налога.

На основании абз. 8 подп. 1.1 Указа N 512 местные органы власти вправе в течение II — IV кварталов 2020 года (до Указа N 512 — в течение II и III кварталов) принимать решения об уменьшении отдельным категориям плательщиков сумм налога на недвижимость и (или) земельного налога, подлежащих уплате ими по срокам, приходящимся на II — IV кварталы 2020 года (до Указа N 512 — в течение II и III кварталов) <*>.

Соответственно, предоставленное право основано на воле местных органов власти (местных Советов, в частности), выраженной в принятии соответствующего решения, в данном случае в течение IV квартала 2020 года, об уменьшении налоговых обязательств отдельных категорий налогоплательщиков либо в непринятии такого решения.

МНС в письме N 2-2-13/00095 указывает: с учетом того, что решения местных органов власти в IV квартале 2020 года не принимались, указанные преференции в IV квартале 2020 года не применяются <*>.

В силу указанных обстоятельств складывается ситуация, в которой норма абз. 8 подп. 1.1 Указа N 512 де-факто применена быть не может, ведь Указ N 512 был опубликован на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь 7 января 2021 года, соответственно, основания для принятия местными органами власти решения и возможность принятия такого решения в IV квартале 2020 года отсутствовали.

Справочно
Помимо полномочий, предоставленных Указом N 143, в том числе в редакции Указа N 512, областные Советы депутатов или по их поручению местные Советы депутатов базового территориального уровня и Минский городской Совет депутатов имеют право увеличивать (уменьшать) ставки земельного налога и налога на недвижимость отдельным категориям плательщиков на 2020 год и последующие годы не более чем в 2 раза <*>. Но, как видим, в данной ситуации такое право может быть реализовано уже только в 2021 году.

Таким образом, исходя из буквы Указа N 512 преференции по налогу на недвижимость и земельному налогу фактически предоставлены быть не могут либо являются гипотетическими. Например, местные органы власти могли бы предположить, что такая норма будет внесена, и подготовили бы соответствующие решения не позднее 31 декабря 2020 года. Однако и в данном случае возникла бы определенная коллизия: ведь Указ N 512 вступил в силу только в январе 2021 года.

Читайте этот материал в ilex >>*

* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex