Дулуб Денис Янович,
председатель правления
ОО «Городское общество защиты потребителей»
Вопрос: Если обнаружился дефект в обуви в течение гарантийного срока и обувь была приобретена в сети магазинов «М» в другом городе, имеет ли покупатель право обратиться в ближайший магазин по месту жительства? В контакт-центре «М» сказали, что обратиться можно только в то место, где была совершена покупка.
Ответ: В первую очередь следует посмотреть в чеке, кто указан в качестве продавца.
В случае реализации товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, потребитель вправе по своему выбору потребовать (п. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей):
— замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
— соразмерного уменьшения покупной цены товара;
— незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
— возмещения расходов по устранению недостатков товара.
Вместо предъявления указанных выше требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом потребитель по требованию и за счет продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества (п. 3 ст. 20 Закона о защите прав потребителей).
Обозначенные требования предъявляются потребителем продавцу (п. 4 ст. 20 Закона о защите прав потребителей).
Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя (ч. 1 п. 11 ст. 20 Закона о защите прав потребителей).
Продавец — организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие реализацию товаров (абз. 17 ст. 1 Закона о защите прав потребителей).
Соответственно, потребитель вправе предъявить требование в любой магазин сети, принадлежащей продавцу.
В случае если все же магазин отказывает в принятии товара ненадлежащего качества, указывая на необходимость обращаться непосредственно в магазин, в котором товар приобретался, следует потребовать письменный отказ. После фиксации отказа решение проблемы возврата товара возможно применительно к положениям п. 3 ст. 20 Закона о защите прав потребителей.
В частности, потребитель вправе направить продавцу товар ненадлежащего качества за счет продавца, например, наложенным платежом либо иным способом с одновременным направлением заказной корреспонденцией претензии, содержащей указание на выявленные недостатки, и требования расторгнуть договор розничной купли-продажи и возвратить уплаченную за товар денежную сумму, а также расходы, связанные с пересылкой товара.
Данное требование потребителя о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) незамедлительно. В случае если удовлетворить требования потребителя незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения требований потребителя не может превышать 7 дней со дня предъявления соответствующего требования, а при необходимости проведения экспертизы — 14 дней (п. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей).
Если же магазин, в котором приобретен некачественный товар, продавцу «М» не принадлежит, а реализация осуществлена иной организацией, например работающей по договору комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга), потребитель вправе потребовать от изготовителя возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с п. 4 ст. 27 Закона о защите прав потребителей. При этом потребитель по требованию и за счет изготовителя должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества (ч. 2 п. 5 ст. 20 Закона о защите прав потребителей).
Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex