По ряду причин торговый объект, интернет-магазин, объект обслуживания могут временно приостановить работу. Разбираемся в порядке уведомления об этом потребителей, а также требуется ли извещение госорганов.
Извещение госорганов
Напомним, что субъекты хозяйствования самостоятельно устанавливают режим работы принадлежащих им розничных торговых объектов, объектов общепита, режим работы без (вне) торговых объектов без согласования с местными исполнительными и распорядительными органами, другими государственными органами и обеспечивают его соблюдение <*>.
Согласование требуется только в том случае, если в режим работы таких объектов включается время после 23:00 и до 07:00 (ночное время). При этом согласование необходимо, в том числе если режим работы приходится частично на ночное время. Например, магазин работает с 7 утра до 2 ночи <*>. Согласование режима работы в ночное время является административной процедурой, которая осуществляется через службу «одно окно» <*>.
На заметку
Период времени (после 23:00 и до 07:00), когда требуется получение согласования режима работы, отличается от ночного времени, установленного законодательством о труде, а также нормами ГПК и УПК. Они устанавливают, что ночным временем считается время с 22 часов до 6 часов <*>.
Обязанность по извещению о временном продлении или приостановлении работы закреплена для торговых объектов, объектов общественного питания, торговых центров, рынков <*>. Они обязаны известить городской, районный исполнительный комитет, местную администрацию района в городе Минске (далее — госорганы), которые согласовали режим работы. Следовательно, извещать о продлении или приостановлении работы, по нашему мнению, необходимо только тем организациям, которые согласовывали свой режим работы.
На заметку
Срок извещения законодательно не установлен. Соответственно, полагаем, что это можно сделать в любой момент до временного продления или приостановления работы указанных объектов.
Уведомление покупателей
Обязанность уведомлять потребителей о продлении или приостановлении работы закреплена законодательством <*>. При этом срок уведомления зависит от основания и того, каким способом осуществляется торговля (оказываются услуги) (см. таблицу) <*>.
Таблица
Основание продления /приостановления работы | Срок уведомления потребителя | |
при торговле (оказании услуг) через торговый объект, объект обслуживания | при торговле по образцам через интернет-магазин | |
Проведение ремонта, реконструкции, плановых санитарных дней <*> и в иных подобных случаях | не позднее чем за пять дней до наступления события <**> | не позднее следующего дня после наступления соответствующих событий |
Требования (предписания) контролирующего (надзорного) органа о приостановлении (запрете) производства и (или) реализации товаров (работ, услуг); выполнение экстренных мероприятий при аварийных и чрезвычайных ситуациях (далее — требования госорганов) | незамедлительно <***> | |
<*> Обязанность закрывать торговый объект, объект общественного питания для проведения санитарного дня (генеральной уборки) отсутствует <*>.
<**> Если торговые объекты (объекты обслуживания) расположены на территории рынка, при временном приостановлении его работы информирование потребителей осуществляется администрацией рынка <*>. <***> На сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет (при наличии) информацию надо разместить не позднее следующего дня после наступления соответствующих событий <*>. |
Информация до потребителей торговыми объектами / объектами обслуживания при временном продлении или приостановлении работы должна доводиться путем размещения на входных дверях объявления с указанием <*>:
— нового режима работы
— либо причин и периода приостановления работы.
В случаях, если приостановка работы произведена по требованию госорганов — на входных дверях необходимо разместить объявление с указанием сроков начала и окончания приостановления работы торгового объекта / объекта обслуживания <*>.
Указанная информация также должна быть размещена на сайте в глобальной компьютерной сети Интернет (при наличии сайта) <*>.
В случае временного продления или приостановления работы интернет-магазина информацию об этом надо разместить на сайте в глобальной компьютерной сети Интернет. Напомним, что сделать это надо не позднее следующего дня после наступления соответствующих событий <*>.
Ответственность за неуведомление (неизвещение)
Обязанность информировать о продлении или приостановлении работы потребителей (госорганов) установлена законодательством <*>. Невыполнение данного требования можно отнести к нарушению правил торговли и оказания услуг населению.
За данное нарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере до 10 БВ. А за повторное подобное нарушение в течение одного года штраф будет больше — от 10 до 30 БВ <*>.
Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex