Вопрос: Заказчиком проводится процедура закупки из одного источника по приобретению лекарственных средств на основании п. 5 приложения к Закону о госзакупках (для пациента, не имеющего специальных медицинских показаний). Допускается ли в описании указать конкретное наименование отечественного производителя?

Ответ: Полагаем, в данном случае указать конкретное наименование отечественного производителя лекарственного средства нельзя.

Обоснование: Заказчик (организатор) вправе провести процедуру закупки из одного источника в случаях, установленных приложением к Закону о госзакупках (п. 2 ст. 49 Закона о госзакупках). Процедура закупки из одного источника проводится при возникновении потребности в приобретении определенных товаров (работ, услуг) вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера (локализации и (или) ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера), аварии, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных видов процедур госзакупок, требующих затрат времени, нецелесообразно (п. 5 приложения к Закону о госзакупках).

При этом при описании предмета госзакупки в случае применения п. 5 приложения к Закону о госзакупках действуют общие правила описания предмета, установленные ст. 21 Закона о госзакупках. Так, заказчик не должен включать требования или указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, географическое указание, наименование производителя или поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если отсутствует другой способ, обеспечивающий более точное и четкое описание предмета госзакупки. При этом обязательным условием является включение в описание предмета госзакупки слов «или аналог», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения совместимости таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также при приобретении запасных частей и расходных материалов к товарам, используемым заказчиком, в соответствии с документацией на такие товары. Невозможность использования аналогичных товаров должна быть обоснована заказчиком в документах, предоставляемых для подготовки предложения (абз. 4 п. 4 ст. 21 Закона о госзакупках).

Вместе с тем предусмотрено, что при описании предмета госзакупки заказчики могут указывать торговые наименования лекарственных средств и лечебного питания в случае их закупки для применения в отношении пациентов, имеющих медицинские показания (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям), установленные по результатам заключений врачебных консилиумов и медико-генетических заключений, без включения в описание предмета госзакупки слов «или аналог». Невозможность приобретения аналогичных лекарственных средств и лечебного питания должна быть обоснована в аукционных документах, документах, предоставляемых юридическому или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, для подготовки предложения в целях участия в процедуре запроса ценовых предложений (подп. 1.9 п. 1 Указа N 494).

В этой связи, только если приобретаются лекарственные средства и лечебное питание для применения в отношении пациентов, имеющих медицинские показания (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям), установленные по результатам заключений врачебных консилиумов и медико-генетических заключений, тогда допускается указывать торговое наименование, используемое любым производителем, в том числе отечественным.

В рассматриваемой ситуации, полагаем, потребуется указать лекарственное средство или лечебное питание с конкретным описанием или указанием торгового наименования со словами «или аналог» (ст. 21 Закона о госзакупках).

Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex