Реклама лекарственных препаратов, БАДов, методов оказания медицинской помощи, работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность, изделий медицинского назначения и медицинской техники (медицинские товары) имеет ряд дополнительных требований. С 20 ноября 2020 г. вступят в силу изменения в данные требования.

Разбираемся в новшествах.

Изменения в общих требованиях к рекламе медицинских товаров

Напомним, что дополнительные требования к рекламе медицинских товаров устанавливает Минздрав <*>. На данный момент они закреплены постановлением Минздрава N 63. В него внесены изменения, которые вступят в силу с 20.11.2020 <*>.

После вступления изменений в силу, в частности,  в рекламе медицинских товаров надо будет учитывать, следующие:

1. Информация, содержащаяся в рекламе, в том числе обязательная к размещению, должна доводиться доступным для восприятия образом и языком, с использованием при озвучивании рекламы темпа и громкости речи, не создающих препятствия для восприятия рекламы, без способных ввести в заблуждение научных терминов, слов, фраз <*>. Сейчас требования в отношении темпа и громкости речи отсутствуют <*>.

Обратите внимание!
Дополнительные требования согласно постановлению Минздрава N 79 сейчас установлены в отношении лекарственных средств, а с 20.11.2020 будут в отношении лекарственных препаратов.

2. Реклама должна содержать информацию, предупреждающую о том, что объект рекламирования имеет медицинские противопоказания к его применению и нежелательные или побочные реакции <*>. На данный момент необходимо указывать только на побочные реакции <*>.

3. В рекламе не должно быть указаний на лечение социально опасных заболеваний, туберкулеза, вируса иммунодефицита человека, онкологических заболеваний, бессонницы, сахарного диабета и других нарушений обмена веществ, за исключением рекламы методов оказания медицинской помощи, работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность <*>. Сейчас исключений из данного требования не предусмотрено <*>.

4. В рекламе не должно быть утверждений о том, что применение объекта рекламирования является безопасным, в том числе в связи с природным (естественным, натуральным) его происхождением, и не сопровождается развитием нежелательных или побочных реакций<*>. На данный момент запрет установлен только в отношении побочных реакций <*>.

Напомним, что кроме требований, установленных для медицинских товаров Минздравом, необходимо соблюдать:

— общие требования к рекламе, установленные в ст. 10 Закона о рекламе;

— требования к рекламе медицинских товаров, установленные в ст. 15 Закона о рекламе;

— запрет на ненадлежащую рекламу. Это недобросовестная, недостоверная, неэтичная реклама <*>. Например, неэтичной будет реклама лекарственного средства, которая содержит сравнение рекламируемого лекарства с лекарством другой организации <*>.

Обратите внимание!
За нарушения законодательства о рекламе, в том числе за нарушение требований к содержанию рекламы, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа <*>:
— на физлицо — от 5 до 30 БВ;
— ИП — от 10 до 40 БВ;
— юридическое лицо — от 20 до 50 БВ. 

Кроме того, надо помнить, что по общему правилу реклама медицинских товаров подлежит предварительному согласованию в Минздраве <*>. Согласование не требуется, только если реклама лекарственных средств размещена (распространена):

— в местах проведения медицинских (фармацевтических) выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и рассчитана исключительно на медицинских (фармацевтических) работников;

— в специализированных печатных изданиях, установленных постановлением Минздрава N 63.

Обратите внимание!
За размещение рекламы без ее согласования предусмотрена административная ответственность в виде штрафа <*>:
— на физлицо — от 5 до 30 БВ;
— ИП — от 10 до 40 БВ;
— юридическое лицо — от 20 до 50 БВ.

Уточнения в требованиях к рекламе лекарственных препаратов, БАДов

Уточнено, что информация в рекламе лекарственных препаратов в ряде случаев должна соответствовать общей характеристике лекарственного препарата и (или) инструкции по медицинскому применению (листку-вкладышу) <*>. Ранее речь шла только об инструкции по медицинскому применению <*>.

Закреплено, что в рекламе БАДов должны отсутствовать сведения о специальных и (или) заявленных их свойствах, не подтвержденные в установленном законодательством порядке <*>.

Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex