С 1 января 2022 г. создается государственный информационный ресурс «Реестр рекламораспространителей» (Реестр, Реестр рекламораспространителей) (п. 1, абз. 2 п. 5 Указа N 426). Рассмотрим, в какой срок и кто должен подать в него сведения, а также когда из данного реестра рекламораспространителя исключат.

1. В какой срок и кто обязан подать сведения в Реестр

С 1 января 2022 г. рекламораспространители обязаны подавать сведения в Реестр. С 1 февраля 2022 г. услуги по размещению (распространению) рекламы будут вправе оказывать только рекламораспространители, включенные в данный Реестр (ч. 1 подп. 2.1 п. 2, абз. 3 п. 5 Указа N 426).

Иными словами, рекламораспространители в срок с 1 по 31 января 2022 г. обязаны подать сведения для включения их в Реестр. Для этого им необходимо направить уведомление в МАРТ (его форма и (или) содержание, полагаем, будут установлены Правительством) (подп. 2.3 п. 2 Указа N 426).

Примечание
Владельцем Реестра рекламораспространителей будет МАРТ. Реестр будет размещен в открытом доступе на его сайте в глобальной компьютерной сети Интернет (ч. 1 и 2 подп. 2.2 п. 2 Указа N 426).
Правительством будет определен (ч. 3 подп. 2.2 п. 2 Указа N 426):
— порядок формирования Реестра;
— состав включаемых в него сведений;
— порядок взаимодействия госорганов и иных госорганизаций по вопросам его ведения.

Если на 1 февраля 2022 г. сведения не будут включены в Реестр, деятельность рекламораспространителя по оказанию услуг по размещению (распространению) рекламы по общему правилу будет незаконной (ч. 2 подп. 2.1 п. 2, абз. 3 п. 5 Указа N 426).

Без включения в Реестр рекламораспространители смогут оказывать услуги по размещению (ч. 3 подп. 2.1 п. 2 Указа N 426, приложение к Указу N 426):

— наружной рекламы;

— рекламы на транспортных средствах и внутри их салонов;

— рекламы посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты;

— рекламы в зданиях (помещениях, сооружениях), а также в местах проведения культурных, образовательных, спортивных, спортивно-массовых, туристических мероприятий, соревнований, конкурсов, выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий;

— рекламы на бумажном носителе, не относящемся к печатному СМИ;

— рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет (в том числе с использованием рекламных сервисов) — если данные услуги не связаны с размещением в сетевом издании;

— иной рекламы — если это определено Правительством.

Проанализировав данный перечень, можно сделать вывод, что подать сведения обязаны, например, рекламораспространители, оказывающие услуги по размещению рекламы в интернете в сетевых изданиях, в печатном СМИ, а также на радио, телевидении.

2. Когда МАРТ может исключить рекламораспространителя из Реестра

МАРТ может исключить рекламораспространителя из Реестра в случаях (подп. 2.4 и ч. 2 подп. 2.5 п. 2 Указа N 426):

— выявления им или другим уполномоченным госорганом нарушения рекламораспространителем законодательства о рекламе, о СМИ и невыполнения (ненадлежащего выполнения) рекламораспространителем требования (предписания) об устранении выявленного нарушения. В таком случае решение будет доведено до рекламораспространителя в течение 5 рабочих дней со дня его принятия. Повторно подать заявление рекламораспространитель для включения его в Реестр будет вправе не ранее чем через 6 месяцев после принятия решения об исключении;

— поступления от рекламораспространителя уведомления об исключении из Реестра;

— иных случаях, установленных Правительством.

Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex