Минфином принято постановление от 12.07.2021 N 49, которым внесены изменения в постановление от 27.07.2011 N 63 и в Инструкцию казначейского исполнения бюджетов по расходам, утвержденную данным НПА.

В целом документ приведен в соответствие нормам действующего законодательства. С 30 июля 2021 г. обновленная Инструкция N 63 определяет:

— порядок взаимодействия территориальных органов госказначейства, местных финорганов, оператора государственной информационно-аналитической системы управления государственными закупками (ГИАС), центров для обеспечения деятельности бюджетных организаций, созданных в соответствии с Указом N 475 (Центры), получателей бюджетных средств при исполнении бюджетов по расходам и учета внебюджетных средств на едином казначейском счете в автоматизированной системе госказначейства (далее — АСГК);

— особенности заключения и исполнения договоров (соглашений, контрактов), оплачиваемых полностью или частично за счет бюджетных средств, порядок их представления для регистрации в органы государственного казначейства.

В частности, в Инструкции N 63:

1. Определено, что информационное взаимодействие оператора ГИАС с АСГК осуществляется посредством обмена данными между системами с использованием программно-технических средств в автоматическом режиме. Порядок обмена информации между получателем бюджетных средств и территориальным казначейством, как и ранее, осуществляется в форме электронного документа и в электронном виде, а при отсутствии технической возможности — на бумажных носителях (гл. 1 Инструкции N 63).

2. Также установлено, что финансирование расходов, связанных с обеспечением функционирования организаций (учреждений) образования, культуры, физической культуры и спорта, соцобслуживания и иных подчиненных исполкомам организаций, может осуществляться через УНК, открытый структурным подразделениям местного исполнительного и распорядительного органа, осуществляющим государственно-властные полномочия в данных сферах (гл. 2 Инструкции N 63).

3. Изменен срок с 3 до 10 дней, в течение которого получатель бюджетных средств обязан оформить и представить в территориальное казначейство новую карточку образцов подписей при изменении информации, содержащейся в карточке образцов подписей (гл. 3 Инструкции N 63).

4. Особенности заключения и исполнения договоров (соглашений, контрактов), оплачиваемых полностью или частично за счет бюджетных средств, порядок их представления для регистрации в органы госказначейства определены введенной новой гл. 3-1 Инструкции N 63.

Данной главой вводится обязанность получателя бюджетных средств резервировать бюджетные ассигнования в АСГК до начала проведения процедуры госзакупки на электронных торговых площадках (ЭТП). Резервирование производится посредством запроса ГИАС, сформированного программно-техническими средствами на основании данных, внесенных получателями бюджетных средств в годовой план государственных закупок. В случае если резервирование в АСГК не произведено, получатель бюджетных средств не вправе начать процедуру закупки на ЭТП.

Для регистрации обязательств в АСГК получатель бюджетных средств представляет в территориальное казначейство договоры, а также изменения и дополнения к ним в течение 10 рабочих дней с даты их заключения. При этом договоры, заключенные не на ЭТП, представляются с приложением краткой информации об условиях договора по форме согласно введенному новому приложению к Инструкции N 63. В случае если договор заключен Центром — краткая информация об условиях договора указывается по каждому УНК Центра и (или) бюджетной организации, в интересах которой заключен договор.

В части заключения договоров Центрами определено также, что в случаях, когда актами законодательства установлена обязанность заключения договора поставщиком (подрядчиком) с бюджетной организацией, обслуживаемой Центром, допускается заключение и представление в органы казначейства трехсторонних договоров.

5. Уточняется, что исполнение бюджетов по расходам осуществляется посредством оплаты обязательств получателей бюджетных средств со счетов казначейства на счета иных получателей — по платежам, не связанным с оплатой товаров (работ, услуг), при проведении расчетов по платежам, совершенным посредством автоматизированной информационной системы ЕРИП.

В обоснованность перечисления денежных средств в территориальное казначейство допускается представление ПУД, составленного единолично. При этом если стоимость услуги не является фиксированной по договору и может изменяться, к акту выполненных работ, составленному единолично, прилагается акт сверки расчетов (гл. 4 Инструкции N 63).

6. Внесено дополнение о том, что перечисление субсидий организациям, не являющимся бюджетными организациями, на текущий (расчетный) банковский счет, предназначенный для учета бюджетных средств, может осуществляться и за счет средств бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения с письменного согласия территориальных органов ФСЗН.

А также уточняется, что основанием для перечисления субсидий являются заявка и соответствующий расчет потребности в субсидии, представляемые в территориальное казначейство распорядителем бюджетных средств либо местным финорганом.

Перечисление такой субсидии, как и ранее, в течение квартала может осуществляться авансовыми платежами помесячно. При этом условие — не более трех раз в месяц — исключено.

При возмещении расходов, понесенных получателем бюджетных средств для производства товаров (оказания услуг, выполнения работ) за счет средств от приносящей доходы деятельности и используемых для выполнения функций, для реализации которых бюджетная организация создана и на выполнение данных функций ей выделены бюджетные ассигнования на текущий финансовый год, основанием для перечисления бюджетных средств является заявка с приложением бухгалтерской справки-расчета, обосновывающей фактически понесенные получателем бюджетных средств расходы без учета рентабельности (гл. 5 Инструкции N 63).

7. При перечислении на соответствующие счета казначейства денежных средств, поступивших на восстановление кассовых расходов по бюджетным ассигнованиям текущего финансового года, дополнительно в заявке в поле «Назначение платежа» указывается период осуществления расходов.

Как и ранее, денежные средства, поступившие в текущем финансовом году на восстановление расходов прошлых лет, а также перечисленные поставщиком за ненадлежащее исполнение обязательств по договору, оплачиваемому за счет бюджетных средств, подлежат зачислению в доходы соответствующего бюджета (гл. 6 Инструкции N 63).

8. Уточнено, что на счета казначейства могут зачисляться взысканные либо перечисленные в добровольном порядке суммы пеней, штрафов, в том числе за ненадлежащее исполнение обязательств по договору, оплачиваемому за счет бюджетных средств (гл. 7 Инструкции N 63).

9. Дополнительно для местных финорганов уточнено и введено формирование:

— баланса исполнения бюджета (ежемесячно не позднее 6-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным) и отчета об исполнении бюджета по функциональной классификации расходов бюджета по видам, функциональной классификации расходов бюджета по параграфам, экономической классификации расходов бюджета, по ведомственной классификации расходов бюджета (ежемесячно не позднее 6-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным);

ведомости кассовых поступлений по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета по форме согласно введенному новому приложению к Инструкции N 63 (ежедневно) (гл. 8 Инструкции N 63).

10. Внесены также отдельные уточнения в гл. 9 Инструкции N 63. Одним из которых является то, что заявки на перечисление внебюджетных средств принимаются не только в пределах остатка внебюджетных средств на лицевом счете, но и с учетом их поступления в течение текущего банковского дня (гл. 9 Инструкции N 63).

Постановление от 12.07.2021 N 49 вступает в силу с 30 июля 2021 г.

Читайте этот материал в ilex >>* 
* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex