С 23.03.2022 вводятся требования к выкладке обуви (п. 1 и 2 постановления Совмина от 21.12.2021 N 729):

1) в непродовольственных фирменных магазинах. Напомним, что непродовольственным считается магазин, в котором реализуются непродовольственные товары, либо магазин, в котором под размещение продовольственных товаров используется менее 50% торговой площади (подп. 2.2 п. 2 Классификации магазинов по видам).

Чтобы такой магазин считался фирменным, должны быть соблюдены определенные требования (абз. 4 п. 2 Положения о порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров):

— для фирменного магазина, созданного производителем товаров, — объем продажи товаров этого производителя в общем количестве реализуемых в этом магазине товаров должен составлять не менее 75%;

— для фирменного магазина, созданного субъектом торговли, получившим право продажи товаров одного или нескольких конкретных производителей с использованием товарных знаков или фирменных наименований этих производителей, в том числе на условиях договоров комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга), — объем продажи товаров этих производителей в общем количестве реализуемых в этом магазине товаров должен составлять не менее 75%;

2) в специализированных магазинах. Это магазин, в котором преимущественно реализуются товары одной группы или ее части (подп. 2.1.1 п. 2 Классификации магазинов по видам).

В указанных магазинах с 23.03.2022 выкладка обуви, детали верха которой полностью изготовлены из натуральной кожи, должна будет производиться способом, позволяющим визуально отделить указанную обувь от обуви с верхом из иных материалов, и сопровождаться информационной надписью «Обувь с верхом из натуральной кожи» (ч. 2 п. 1 постановления Совмина от 21.12.2021 N 729).

Отметим, что на данный момент при указании состава материалов, применяемых при изготовлении обуви, термин «кожа» стал применяться не только к натуральной коже, но и к искусственным материалам неживотного происхождения, в том числе термины «экокожа», «веганская кожа», «искусственная кожа», «композиционная кожа», «прессованная кожа», «синтетическая кожа». То есть фактически термин «кожа» применяется к обуви, изготовленной из искусственных материалов и не соответствующей по своим характеристикам обуви из натуральной кожи.

В связи с этим потребители, не разбираясь в особенностях искусственных материалов, применяемых при изготовлении обуви, и доверяя слову «кожа», могут быть введены в заблуждение. Новые правила выкладки обуви помогут этого избежать.