С 18.05.2018 вступила в силу новая редакция Положения о Торговом реестре. Отметим, что ряд изменений связан с приведением норм указанного нормативного правового акта в соответствие с Декретом N 7.

Справочно

С 26.02.2018 субъектам хозяйствования предоставлено право <*>:

— создавать стационарные торговые объекты вне зависимости от наличия таких объектов на схемах размещения стационарных торговых объектов, разрабатываемых и утверждаемых местными исполнительными и распорядительными органами (далее — исполкомы);

— самостоятельно устанавливать режим работы принадлежащих им розничных торговых объектов, объектов общепита, режим работы без (вне) торговых объектов, торговых центров, рынков без согласования с исполкомами, другими государственными органами и обеспечивать его соблюдение;

— не представлять сведения о розничном и (или) оптовом товарообороте для включения в Торговый реестр;

— использовать для размещения своих торговых объектов недвижимость по назначению, отличному от назначения, указанного в документах ЕГРНИ, если при этом не нарушаются права и законные интересы граждан и других субъектов хозяйствования. За исключением случаев, когда для такого использования требуется проведение строительно-монтажных работ по реконструкции объекта недвижимого имущества.

Отмечено, что сведения, требуемые при осуществлении торговли без (вне) торговых объектов, а также информация о торговом объекте, объекте общепита, о торговом центре, рынке, о перечне торговых сетей указывается в заявлениях, представляемых субъектами хозяйствования <*>.

 Исключен ряд оснований для отказа во внесении сведений в Торговый реестр <*>:

— создание некоторых объектов не в соответствии со схемами размещения (перечнем мест), разрабатываемыми и утверждаемыми соответствующими исполкомами;

— использование для создания розничного торгового объекта, объекта общепита объекта недвижимого имущества не по его назначению, определенному в правоустанавливающих и технических документах;

— наличие в заявлениях сведений о несоответствии заявленных условий деятельности требованиям, установленным законодательством об осуществлении торговли и (или) общепита.

В Торговый реестр больше не включаются сведения <*>:

1. О торговом объекте:

— о методах продажи товаров;

— площади торгового зала розничного торгового объекта (при наличии);

— складской площади (складском объеме, объеме единовременного хранения товаров) оптового торгового объекта;

— назначении объекта недвижимого имущества, используемого для создания торгового объекта;

— праве владения и (или) пользования объектом недвижимого имущества, используемым для создания торгового объекта;

— руководителе торгового объекта.

2. Об объекте общепита:

— о специализации;

— назначении объекта недвижимого имущества, используемого для создания объекта общепита;

— праве владения и (или) пользования объектом недвижимого имущества, используемым для создания объекта общепита;

— руководителе объекта общепита.

3. О руководителе торгового центра.

4. В отношении рынка:

— номер и дата выдачи разрешения на создание рынка, наименование органа, выдавшего разрешение на создание рынка;

— о руководителе рынка.

5. О режиме работы.

6. О состоянии торговли, в том числе:

— о розничном товарообороте, включая продовольственные товары, оптовом товарообороте субъектов торговли, торговых объектов, интернет-магазинов за предыдущий финансовый год (отметим, что обязанность по ежегодному представлению сведений, установленная п. 24 Положения о Торговом реестре в редакции от 12.01.2017, также исключена);

— об удельном весе торговых сетей, перечень которых определяется Министерством антимонопольного регулирования и торговли, в общем товарообороте за предыдущий финансовый год;

— о доле субъектов торговли, осуществляющих торговлю посредством организации торговой сети или крупных магазинов (за исключением юридических лиц системы потребительской кооперации), в объеме розничного товарооборота продовольственных товаров в границах г. Минска, городов областного подчинения, районов за предыдущий финансовый год.

Введено такое основание внесения сведений в Торговый реестр, как информация государственного информационного ресурса «Государственный реестр плательщиков (иных обязанных лиц)», АИС ЕГР <*>. В том числе на основании подобной информации из Торгового реестра исключаются сведения в случаях прекращения деятельности заявителя-юрлица в результате реорганизации в форме присоединения, слияния или разделения; исключения заявителя из ЕГР в результате ликвидации (прекращения деятельности) <*>. Отметим, что ранее в подобных ситуациях сведения исключались по решению исполкома <*>. Также ранее исполком мог принять решение об исключении сведений из Торгового реестра в случае невыполнения субъектом хозяйствования предписания об устранении (изменении) недостоверных сведений в Торговом реестре в установленный в предписании срок <*>. В настоящее время такого основания для исключения сведений, как решение исполкома, Положение о Торговом реестре не содержит.