С 18.05.2018 вступила в силу новая редакция Положения о Торговом реестре. Отметим, что ряд изменений связан с приведением норм указанного нормативного правового акта в соответствие с Декретом N 7.
Справочно
С 26.02.2018 субъектам хозяйствования предоставлено право <*>:
— создавать стационарные торговые объекты вне зависимости от наличия таких объектов на схемах размещения стационарных торговых объектов, разрабатываемых и утверждаемых местными исполнительными и распорядительными органами (далее — исполкомы);
— самостоятельно устанавливать режим работы принадлежащих им розничных торговых объектов, объектов общепита, режим работы без (вне) торговых объектов, торговых центров, рынков без согласования с исполкомами, другими государственными органами и обеспечивать его соблюдение;
— не представлять сведения о розничном и (или) оптовом товарообороте для включения в Торговый реестр;
— использовать для размещения своих торговых объектов недвижимость по назначению, отличному от назначения, указанного в документах ЕГРНИ, если при этом не нарушаются права и законные интересы граждан и других субъектов хозяйствования. За исключением случаев, когда для такого использования требуется проведение строительно-монтажных работ по реконструкции объекта недвижимого имущества.
Отмечено, что сведения, требуемые при осуществлении торговли без (вне) торговых объектов, а также информация о торговом объекте, объекте общепита, о торговом центре, рынке, о перечне торговых сетей указывается в заявлениях, представляемых субъектами хозяйствования <*>.
Исключен ряд оснований для отказа во внесении сведений в Торговый реестр <*>:
— создание некоторых объектов не в соответствии со схемами размещения (перечнем мест), разрабатываемыми и утверждаемыми соответствующими исполкомами;
— использование для создания розничного торгового объекта, объекта общепита объекта недвижимого имущества не по его назначению, определенному в правоустанавливающих и технических документах;
— наличие в заявлениях сведений о несоответствии заявленных условий деятельности требованиям, установленным законодательством об осуществлении торговли и (или) общепита.
В Торговый реестр больше не включаются сведения <*>:
1. О торговом объекте:
— о методах продажи товаров;
— площади торгового зала розничного торгового объекта (при наличии);
— складской площади (складском объеме, объеме единовременного хранения товаров) оптового торгового объекта;
— назначении объекта недвижимого имущества, используемого для создания торгового объекта;
— праве владения и (или) пользования объектом недвижимого имущества, используемым для создания торгового объекта;
— руководителе торгового объекта.
2. Об объекте общепита:
— о специализации;
— назначении объекта недвижимого имущества, используемого для создания объекта общепита;
— праве владения и (или) пользования объектом недвижимого имущества, используемым для создания объекта общепита;
— руководителе объекта общепита.
3. О руководителе торгового центра.
4. В отношении рынка:
— номер и дата выдачи разрешения на создание рынка, наименование органа, выдавшего разрешение на создание рынка;
— о руководителе рынка.
5. О режиме работы.
6. О состоянии торговли, в том числе:
— о розничном товарообороте, включая продовольственные товары, оптовом товарообороте субъектов торговли, торговых объектов, интернет-магазинов за предыдущий финансовый год (отметим, что обязанность по ежегодному представлению сведений, установленная п. 24 Положения о Торговом реестре в редакции от 12.01.2017, также исключена);
— об удельном весе торговых сетей, перечень которых определяется Министерством антимонопольного регулирования и торговли, в общем товарообороте за предыдущий финансовый год;
— о доле субъектов торговли, осуществляющих торговлю посредством организации торговой сети или крупных магазинов (за исключением юридических лиц системы потребительской кооперации), в объеме розничного товарооборота продовольственных товаров в границах г. Минска, городов областного подчинения, районов за предыдущий финансовый год.
Введено такое основание внесения сведений в Торговый реестр, как информация государственного информационного ресурса «Государственный реестр плательщиков (иных обязанных лиц)», АИС ЕГР <*>. В том числе на основании подобной информации из Торгового реестра исключаются сведения в случаях прекращения деятельности заявителя-юрлица в результате реорганизации в форме присоединения, слияния или разделения; исключения заявителя из ЕГР в результате ликвидации (прекращения деятельности) <*>. Отметим, что ранее в подобных ситуациях сведения исключались по решению исполкома <*>. Также ранее исполком мог принять решение об исключении сведений из Торгового реестра в случае невыполнения субъектом хозяйствования предписания об устранении (изменении) недостоверных сведений в Торговом реестре в установленный в предписании срок <*>. В настоящее время такого основания для исключения сведений, как решение исполкома, Положение о Торговом реестре не содержит.