С 20.06.2018 значительно изменены и дополнены Правила благоустройства и содержания г. Минска (далее – Правила). Подробнее об изменениях – в материале.

Из 37 пунктов Правил корректировке в той или иной степени подверглись 17. Изменения коснулись в основном обязанностей граждан и субъектов хозяйствования, занимающихся торговлей, общественным питанием, бытовым обслуживанием, строительством и т.д. 

 Обязанности граждан и субъектов хозяйствования

В частности, установлено, что юридические и физические лица, в том числе ИП, обязаны осуществлять за счет собственных средств содержание и благоустройство территорий, закрепленных за ними администрациями районов г. Минска <*>.

Отметим, что ранее администрации районов столицы были вправе закреплять за организациями и физическими лицами, в том числе ИП, территории г. Минска для содержания и благоустройства. В настоящее время этому праву корреспондирует соответствующая обязанность субъектов хозяйствования.

Для сравнения,  в иных населенных пунктах Республики Беларусь (за исключением г. Минска) работы по благоустройству и содержанию (эксплуатации) территории осуществляются землепользователями за счет собственных средств в границах предоставленных им земельных участков <*>. Иными словами, на субъектов хозяйствования, расположенных в столице, возложены дополнительные обязанности.

При этом объем понятия «благоустройство и содержание (эксплуатация) территории» дополнен новыми составляющими. Помимо ранее установленных положений в него также входит «содержание, ремонт, окраска фасадов зданий, заборов (ограждений), поручней, малых архитектурных форм, фонтанов, беседок, оборудования спортивных и детских площадок, навесов, скамеек, урн» <*>.

Справочно
Нарушение правил благоустройства и содержания населенных пунктов влечет наложение штрафа в размере до 25 БВ, на ИП — от 10 до 50 БВ, а на организацию — от 20 до 100 БВ (ч. 2 ст. 21.14 КоАП).

Уборка парковочных мест

Как и ранее, граждане, паркующие транспортные средства на внутридворовых территориях, проезжей части улиц, дорог, проездов, обязаны осуществлять своевременную уборку проезжей части от снега и мусора на расстоянии не менее одного метра от транспортного средства. При этом загромождение улиц, площадей, дворов, других земель общего пользования строительными материалами и другими предметами не допускается. Иными словами, они должны быть складированы в установленных местах.

Справочно
Загромождение улиц, площадей, дворов, других земель общего пользования строительными материалами и другими предметами влечет наложение штрафа в размере до 5 БВ, на ИП — от 5 до 10 БВ, а на организацию —
от 10 до 20 БВ.

Помимо ранее установленных обязанностей руководство гаражных и иных потребительских кооперативов, а также собственники (владельцы) индивидуальных гаражей, расположенных в г. Минске, должны осуществлять надлежащее содержание и ремонт ограждений и фасадов, проездов на территории кооперативов <*>.

Асфальт вне рекламы

Сохранена норма, согласно которой нанесение краски на поверхность асфальта для размещения наружной рекламы не допускается.  При этом новая норма не допускает также наносить ее на иные поверхности покрытий проезжей части и тротуаров, щитовые рекламные конструкции, остановки общественного транспорта, столбы, подпорные стены, навесы, павильоны и иные конструкции, установленные в г. Минске.

Этих правил должны придерживаться как рекламораспространители, так и рекламодатели.

Также не допускается размещение объявлений, плакатов, листовок, рекламы, иных информационных материалов вне установленных мест <*>.

 Саночистка и уборка торговых объектов

 Изменены подходы к определению лиц, обязанных осуществлять санитарную очистку и уборку прилегающей территории для организаций и ИП, которые занимаются розничной торговлей, общественным питанием и бытовым обслуживанием. 

Основной критерий, по которому определяется такое лицо, – подлежит ли санитарной очистке и уборке территория, примыкающая к стационарному либо нестационарному торговому объекту.

Если она примыкает к стационарным торговым объектам и объектам
общественного питания, объектам бытового обслуживания и закрепленной
администрациями районов за организацией (ИП) территорией, то они убирают ее своими силами.

Если территория примыкает к нестационарным торговым объектам, нестационарным
объектам общественного питания и объектам бытового обслуживания (павильоны, киоски, палатки), то ее санитарная очистка и уборка в радиусе пяти метров, а также обособленных подъездных путей к ним осуществляется на основании договора, заключенного со специализированными организациями <*>. С инициативой заключения такого договора, как правило, должна выступить торговая организация.

Требования к стройплощадкам

Как и ранее, санитарную очистку и уборку строительных площадок, складов, баз и подъездов к ним производят организации, которые осуществляют свою деятельность на данной территории. Помимо этого, они обязаны также убирать прилегающую территорию – не менее пяти метров по периметру от ограждения площадок <*>.

На заметку
Генеральный подрядчик должен обеспечивать соблюдение надлежащего санитарного состояния внешнего периметра строительной площадки на ширину 6 м <*>.

В целях предотвращения выноса грунта и грязи за строительную площадку выезды с нее должны быть оборудованы пунктами мойки (очистки) колес автотранспорта <*>. Эту норму нельзя считать абсолютно новой, так как подобное требование содержится в Изменении N 3 ТКП 45-1.03-161-2009 (02250) «Организация Строительного Производства».

 Изменена периодичность уборки проездов в жилых зонах и на придомовых территориях. Ранее она должна была производиться не реже двух раз в день, а в настоящее время в зимний период – не реже одного раза в сутки, в летний период – не реже одного раза в два дня <*>.

Снижена периодичность проведения уборки придомовых территорий, в том числе проездов, территорий спортивных и детских площадок. По новой норме их должны убирать не реже одного раза в два дня (ранее такая уборка должна была осуществляться ежедневно) <*>.

Полагаем, что уже с 20 июня 2018 г. с такими правилами г. Минск станет еще чище и красивей.