1. На что вы вправе претендовать

Получить травму на аттракционе можно по различным причинам. Это возможно как по вине самих посетителей, так и из-за неисправности аттракционов. Владельцы отвечают за соответствие аттракционов требованиям и стандартам, их техническое состояние, наладку, обслуживание и эксплуатацию. Также они обязаны обучать персонал работе с аттракционами. В месте работы аттракциона должен быть дежурный, который следит за состоянием аттракционов, при необходимости проверяет крепления и прочие элементы, связанные с безопасностью использования, и выполняет другие сопутствующие функции.

Если вы получили травму на аттракционе, вы имеете право на (п. 432 Положения о страховой деятельности, п. 1 ст. 948, параграф 2 гл. 58, п. 1 ст. 969 ГК):

1) возмещение расходов на лечение;

2) компенсацию утраченного заработка, если из-за травмы вы не могли работать;

3) компенсацию морального вреда;

4) получение страхового возмещения. Его размер зависит от степени тяжести травмы (ч. 1 п. 455 Положения о страховой деятельности):

— 300 БВ — в случае смерти потерпевшего;

— 270 БВ — при установлении потерпевшему I группы инвалидности в связи с полученным телесным повреждением;

— 240 БВ — при установлении потерпевшему II группы инвалидности в связи с полученным телесным повреждением;

— 210 БВ — при установлении потерпевшему III группы инвалидности в связи с полученным телесным повреждением;

— 180 БВ — при получении потерпевшим тяжкого телесного повреждения, не повлекшего установления инвалидности;

— 105 БВ — при получении потерпевшим менее тяжкого телесного повреждения, не повлекшего установления инвалидности;

— 45 БВ — при получении потерпевшим легкого телесного повреждения.

2. Что делать после получения травмы

2.1. Сообщить о травме

После того как вы получили травму, необходимо это зафиксировать. В первую очередь целесообразно уведомить работника аттракциона о произошедшем. Это нужно для того, чтобы ответственный работник мог сообщить о несчастном случае в компетентный орган, который будет расследовать инцидент (п. 33 Правил по обеспечению промышленной безопасности аттракционов). Также работник аттракциона должен заполнить специальный формуляр по учету аварий, инцидентов, несчастных случаев.

Обратите внимание!
В дальнейшем при разбирательстве вам могут помочь свидетельские показания и иные доказательства. Если есть такая возможность, рационально взять контактные данные очевидцев инцидента. Также нужно сохранить чек или билет на аттракцион.

2.2. Обратиться за медпомощью

В зависимости от расположения аттракциона и его оснащенности можно:

— обратиться в медпункт в месте расположения аттракциона;

— самостоятельно поехать в медучреждение;

— вызвать скорую.

Рекомендуем проследить, чтобы при обращении за медпомощью в документе было зафиксировано, что травма получена на аттракционе.

2.3. Установить степень тяжести травмы

Степень тяжести телесного повреждения определяется Государственным комитетом судебных экспертиз. Если экспертиза о степени тяжести полученного потерпевшим телесного повреждения не назначена постановлением (определением) уполномоченного органа (лица), то такая экспертиза проводится Государственным комитетом судебных экспертиз на платной основе по договору с потерпевшим (ч. 2 п. 455 Положения о страховой деятельности, ч. 1, 3 ст. 11.13 ПИКоАП, п. 3 Инструкции N 16).

Для прохождения экспертизы нужно иметь при себе (п. 8, 9, 10 Инструкции N 16):

— паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

— документы из медучреждения, где была оказана помощь после получения травмы (если есть).

2.4. Обратиться к владельцу аттракциона

Вы можете подать претензию владельцу аттракциона с требованием выплатить стоимость лечения, моральный ущерб и иные сопутствующие расходы. К претензии рекомендуем приложить все имеющиеся документы, справки, заключения, чеки и иные подтверждающие ваши расходы документы.

Обратите внимание!
Некоторые владельцы аттракционов предлагают своим посетителям заключать договоры страхования. При заключении такого договора процедура взыскания причитающихся выплат для вас упрощается.
Обычно предложение заключить договор страхования озвучивают при покупке билетов. Дополнительно информация может быть размещена в интернет-источниках. Например, аквапарк «Лебяжий» разместил оферту на сайте.

2.5. Обратиться в страховую компанию

Для того чтобы получить страховые выплаты, нужно предоставить в страховую компанию сведения и документы, среди которых (п. 448, 449 Положения о страховой деятельности):

— заявление. Как правило, форму заявления предоставляют в страховой компании;

— заключение экспертизы о степени тяжести телесных повреждений, полученных потерпевшим, выданное Государственным комитетом судебных экспертиз, если такая экспертиза проводилась по договору с потерпевшим;

— заключение МРЭК в случае установления потерпевшему группы инвалидности в связи с полученным телесным повреждением.

Перечень документов может изменяться в зависимости от того, какой ущерб был причинен, и от того, кто предоставляет сведения, — возможно, владелец аттракциона сам подготовит необходимые документы и подаст в страховую компанию. Рекомендуем предварительно уточнить это у владельца аттракциона и в страховой компании.

После поступления документов составляется акт о страховом случае. На его основании осуществляются страховые выплаты (п. 451 Положения о страховой деятельности).

2.6. Обратиться в суд

Если добровольно не удалось разрешить конфликтную ситуацию, то за восстановлением прав вы можете обратиться в суд (ч. 1 ст. 6 ГПК).

В заключение отметим, что для безопасности вы должны соблюдать правила поведения при пользовании аттракционами. Как правило, они размещены в местах установки аттракционов, также с ними можно ознакомиться в интернет-источниках. Например, правила оказания платных услуг опубликованы на сайте управления «Городские парки» УП «Минскзеленстрой».

Читайте этот материал в ilex >>*
* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex