Постановлением Совмина от 19.09.2023 N 608 «Об организации и проведении культурно-зрелищных мероприятий» внесены изменения в порядок формирования и ведения реестра организаторов культурно-зрелищных мероприятий (далее — Реестр, КЗМ).

Изменения вступают в силу с 23.09.2023.

Рассмотрим основные из них.

1. Постановлением N 608 установлены требования к организаторам КЗМ, которые включены в Реестр до вступления его в силу (п. 2 постановления N 608).

Так, организаторы КЗМ, которые уже были включены в Реестр до 23.09.2023, обязаны подтвердить соответствие требованиям, предусмотренным в ч. 1 п. 6 Положения N 401 в новой редакции, и в течение 1 месяца с указанной даты представить в Минкультуры документы, предусмотренные в абз. 4 и 5 ч. 1 п. 6-1 Положения N 401 в новой редакции. В случае же несоблюдения данных требований указанные организаторы КЗМ исключаются из Реестра по решению Минкультуры.

Рассмотрение вопроса о соответствии организаторов КЗМ, включенных в Реестр, требованиям, предусмотренным в ч. 1 п. 6 Положения N 401 в новой редакции, осуществляется в порядке, установленном Положением для рассмотрения заявления о включении в Реестр. При этом соответствие указанным требованиям определяется на дату предоставления организатором КЗМ, включенным в Реестр, документов, предусмотренных в абз. 4 и 5 ч. 1 п. 6-1 Положения N 401 в новой редакции.

Обратите внимание!
Организаторы КЗМ, включенные в Реестр, но не подтвердившие в соответствии с постановлением N 608 соответствие требованиям, предусмотренным в ч. 1 п. 6 Положения N 401 в новой редакции, вправе осуществлять проведение КЗМ на основании удостоверений на право их организации и проведения, выданных до вступления в силу постановления N 608.

Также если организаторы КЗМ подали заявление о включении в Реестр до вступления в силу постановления N 608, но по нему еще не приняло решение Минкультуры, они обязаны в месячный срок со дня вступления в силу постановления N 608 представить в Минкультуры документы, предусмотренные в абз. 4 и 5 ч. 1 п. 6-1 Положения N 401 в новой редакции. В случае несоблюдения этих требований заявления указанных организаторов КЗМ не будут рассмотрены.

2. Изменен срок осуществления административной процедуры «Включение организатора культурно-зрелищного мероприятия в реестр организаторов культурно-зрелищных мероприятий», предусмотренной подп. 11.10.3 п. 11.10 единого перечня административных процедур, утвержденного постановлением Совмина N 548. Теперь он будет составлять 30 календарных дней вместо ранее действовавших 20 (п. 1 приложения к постановлению N 608).

3. Положение N 401 дополнено требованиями, предъявляемыми к организаторам КЗМ, включаемым в Реестр, а также к самим КЗМ.

Организаторы КЗМ, включаемые в Реестр, должны соответствовать следующим требованиям (абз. 6 п. 2 приложения к постановлению N 608):

— деятельность по организации и проведению КЗМ должна являться основным видом деятельности для организатора;

— организатор (для ИП), учредитель (учредители), руководитель организатора (для юрлица, иностранной организации) и (или) специалист, работающий у организатора, должны иметь опыт предпринимательской деятельности или стаж работы не менее 3 лет, связанные с организацией и проведением КЗМ, соответствующих критериям, предусмотренным в ч. 2 п. 6 Положения N 401 в новой редакции.

КЗМ должны соответствовать следующим критериям (абз. 9 п. 2 приложения к постановлению N 608):

— эстетическая ценность исполняемых произведений;

— художественная целостность и композиционная завершенность мероприятия, его художественное оформление;

— исполнительское мастерство участников.

4. Также скорректирован перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению о включении в Реестр, которое организатор направляет в Минкультуры (п. 6-1 Положения N 401 в новой редакции).

В целом, такими документами являются:

— согласие на обработку персональных данных (в том числе специальных персональных данных) организатора (для ИП) или учредителя (учредителей), руководителя организатора (для юрлица, иностранной организации);

— выписка о правонарушениях, хранящихся в едином государственном банке данных о правонарушениях, в отношении организатора (для ИП), учредителя (учредителей), руководителя организатора (для юрлица, иностранной организации);

— копия трудовой книжки организатора (для ИП при ее наличии), учредителя (учредителей), руководителя организатора (для юрлица, иностранной организации) и (или) специалиста, работающего у организатора.

Обратите внимание!
В случае отсутствия копии трудовой книжки представляются справка (справки) о месте работы, службы и занимаемой должности служащего и (или) справка (справки) о периоде работы, копии гражданско-правовых договоров на оказание услуг по организации и проведению КЗМ, иные документы, удостоверяющие опыт предпринимательской деятельности или стаж работы, связанные с организацией и проведением КЗМ, организатора (для ИП), руководителя организатора (для юрлица, иностранной организации) и (или) специалиста, работающего у организатора;

— информация о КЗМ, проведенных организатором за 3 года, предшествовавших дате подачи заявления о включении в Реестр (видео-, аудиозаписи, сценарии, иные материалы).

Требования к сведениям, которые содержит заявление о включении в Реестр, остались прежними (ч. 2 — 3 п. 6-1 Положения N 401 в новой редакции, ч. 2 — 3 п. 6 Положения N 401 в действующей редакции).

5. Скорректированы случаи отказа во включении организатора КЗМ в Реестр.

Такими случаями являются (п. 12 Положения N 401 в новой редакции):

— несоответствие организатора требованиям, предусмотренным в ч. 1 п. 6 Положения N 401 в новой редакции;

— несоответствие КЗМ, проведенных организатором, критериям, предусмотренным в ч. 2 п. 6 Положения N 401 в новой редакции;

— выявление фактов, предусмотренных в абз. 5 — 12 ч. 1 п. 10 Положения N 401 в новой редакции;

— случаи, установленные в ст. 25 Закона об основах административных процедур.

6. Претерпели изменения и основания исключения организатора КЗМ из Реестра.

Так, Минкультуры осуществляет исключение организатора из Реестра:

— при несоответствии организатора требованиям, предусмотренным в ч. 1 п. 6 Положения N 401 в новой редакции;

— несоответствии КЗМ, проведенных организатором, критериям, предусмотренным в ч. 2 п. 6 Положения N 401 в новой редакции;

— выявлении фактов, предусмотренных в абз. 5 — 12 ч. 1 п.10 Положения N 401 в новой редакции;

— поступлении от организатора заявления об исключении из Реестра при условии отсутствия фактов, предусмотренных в абз. 5 — 12 ч. 1 п. 10 Положения N 401 в новой редакции, а также неисполненных обязательств перед гражданами и юрлицами, которые приобрели билеты на КЗМ;

— непроведении организатором КЗМ в течение 1 года с даты включения в Реестр;

— поступлении от контролирующих (надзорных) органов информации о проведении КЗМ с нарушением требований Кодекса о культуре, иных актов законодательства.

Читайте этот материал в ilex >>*
* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex